В статье рассматривается определение оптимальной конфигурации профилей бортов
карьера на основании изучения напряженно-деформированного состояния прибортового
массива. В работе проанализированы модели из оптических материалов плоского, локально-
выпуклого и ступенчатого профилей борта, по полученным картинам изохром и изостат,
соответствующих эпюр напряжений сделаны выводы о том, что наиболее устойчивыми
являются выпуклые и ступенчатые профили. На основании расчетов построен график
изменения этой величины в глубь массива для различных профилей, на которых наглядно
видны преимущества выпуклого и ступенчатого профиля.
В статье рассматривается определение оптимальной конфигурации профилей бортов
карьера на основании изучения напряженно-деформированного состояния прибортового
массива. В работе проанализированы модели из оптических материалов плоского, локально-
выпуклого и ступенчатого профилей борта, по полученным картинам изохром и изостат,
соответствующих эпюр напряжений сделаны выводы о том, что наиболее устойчивыми
являются выпуклые и ступенчатые профили. На основании расчетов построен график
изменения этой величины в глубь массива для различных профилей, на которых наглядно
видны преимущества выпуклого и ступенчатого профиля.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Morozov V.V. | TDTU | |
2 | Miraxmedova X.U. | TDTU | |
3 | Abbosxonova O.X. | TDTU |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Контракт 127-2782 м. Исследование физико-механических свойств трещиноватости пород, определение главных составляющих напряжений на нижних горизонтах. Расчет угла откосов бортов и параметров уступов. Карьер Мурунтау при отработке 5 = й очереди.- Ташкент, 2016 г. |
2 | Контракт 2504. Исследование устойчивости бортов разреза Ангренский и разработка рекомендаций, обеспечивающих безопасное ведение горных работ.- Ташкент, 2013 г. |
3 | Морозов В.В. Напряженное деформационное состояние приконтурной зоны бортов карьера.-Т.: Фан, 1978. |