Ushbu maqolada yoyish diskining parametrlari va materiallarni etkazib berish mexanizmining o'zaro ta'sirini aniqlash maqsadida olib borilgan eksperimental tadqiqotlar natijalari taqdim etiladi. Tadqiqot davomida yoyish diskining parametrlarining o'zaro ta'sirini o'rganish uchun nazariy va eksperimental ma'lumotlar taqqoslandi. Eksperimental tadqiqotlar natijasida, sepilishning kengligi minimal, o'rtacha va maksimal qiymatlari 4,4; 6,7 va 9,1 metrga teng bo'lib, nazariy hisob-kitoblarda ushbu qiymatlar 4,84; 7,24 va 9,66 metrni tashkil etdi. Hisob-kitoblarni taqqoslash shuni ko'rsatdiki, nazariy qiymatlar eksperimental ma'lumotlardan o'rtacha 7% ga yuqori. Ushbu nomuvofiqliklar texnologik materialning talablarga javob bermasligi, uning namlik holati va tajriba davomida siqilgan zich bo'laklarning shakllanishi bilan bog'liq bo'lishi mumkin.
Ushbu maqolada yoyish diskining parametrlari va materiallarni etkazib berish mexanizmining o'zaro ta'sirini aniqlash maqsadida olib borilgan eksperimental tadqiqotlar natijalari taqdim etiladi. Tadqiqot davomida yoyish diskining parametrlarining o'zaro ta'sirini o'rganish uchun nazariy va eksperimental ma'lumotlar taqqoslandi. Eksperimental tadqiqotlar natijasida, sepilishning kengligi minimal, o'rtacha va maksimal qiymatlari 4,4; 6,7 va 9,1 metrga teng bo'lib, nazariy hisob-kitoblarda ushbu qiymatlar 4,84; 7,24 va 9,66 metrni tashkil etdi. Hisob-kitoblarni taqqoslash shuni ko'rsatdiki, nazariy qiymatlar eksperimental ma'lumotlardan o'rtacha 7% ga yuqori. Ushbu nomuvofiqliklar texnologik materialning talablarga javob bermasligi, uning namlik holati va tajriba davomida siqilgan zich bo'laklarning shakllanishi bilan bog'liq bo'lishi mumkin.
This article presents the results of experimental studies conducted in order to determine the interaction between the parameters of the spreading disc and the material delivery mechanism. During the study, theoretical and experimental data were compared to study the interaction of the parameters of the spreading disk. As a result of experimental studies, the minimum, average and maximum values of the width of the sprinkler are 4.4; equal to 6.7 and 9.1 meters, and in theoretical calculations these values are 4.84; It was 7.24 and 9.66 meters. A comparison of the calculations showed that the theoretical values are on average 7% higher than the experimental data. These inconsistencies may be related to the noncompliance of the technological material, its moisture status, and the formation of dense lumps compressed during the experiment.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Abdusamatov E.. | assistent | Toshkent davlat transport universiteti |
2 | Turdibekov S.. | katta o'qituvchi | Toshkent davlat transport universiteti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | З.С.Фудюк, П.Г.Козлов, Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов. 2024 г. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/974753/ |
2 | В.А.Гулевский, А.В.Скрыпников, 2018г. Экспериментальная оценка сцепных качеств и ровности покрытий при различрых состояниях автомобильных дорог и погодных условиях. |
3 | Хафизов Э.Р. 2014г. Зимнее содержание автомобильных дорог. Казань: КГАСУ, 28 с |
4 | Жустарёва, В.И. Бочкарев, Зимнее содержание автомобильных дорог. М.: МАДИ, 2021. – 72 с. |
5 | Баловнев В.И. Оптимизация и выбор инновационных и систем и процессов. 2014 г. |
6 | Леонид Мытько: Зимнее содержание автомобильных дорог. Учебное пособие 2022 г. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/813824/ |
7 | В.И. Жуков Экспериментальные работы по измерению величины сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного покрытия в зимнее время. - Изв.вузов. Строительство и архитектура, 1971 г. № 10. |
8 | Г.В. Бялобжеский и др. Зимнее содержание автомобильных дорог. Москва. Транспорт, 1983 г. 199 с |
9 | М.Г. Лезебников, Ю.Л.Бакуревич. Эксплуатация автомобилей в тяжелых дорожных условиях. Москва. Транспорт, 1966 г. |
10 | В.Ф. Бабков Х VII Международный дорожный конгресс. Автомобильныедороги. 1984 г. № 5. |
11 | Г.В. Бялобжеский, М. M. Дербенева. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Москва. Транспорт. 1975 г. |
12 | К.Хяркянен. Зимнее содержание автомобильных дорог в Финляндии. Автомобильные дороги. 1981 г. № 7 |
13 | Г.Л. Карабан, В.И. Баловнев, И.А. Засов. Машины для содержания и ремонта, автомобильных дорог и аэродромов. Москва. Машиностроение, 1975 г. 366 с. |
14 | В.П. Расников, Л.В.Антоненко. О сроках ликвидации зимней скользкости. Автомобильные дороги, 1984 г. № П |
15 | З.И. Александровская, Б.М. Долганин, Е.Ф. Зайкина, Я.В. Медведев. Содержание городских улиц и дорог. Москва. Стройиздат, 1989 г. 206 с |
16 | Б.А. Лифшиц. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта, городских дорог. Москва. Транспорт.1992 г. 263 с. |
17 | В.П. Расников. Зимнее содержание автомобильных магистралей. Москва. 1985 г. 57 с. |
18 | Б.Н. Морозов. Современные средства транспортирования и переработки металлической стружки. Москва. Машгиз. 1961 г. 68 с. |
19 | Н.Я. Хархутта, М.И. Капустин, В.П. Семёнов, И.М. Эвентов. Дорожные машины. Ленинград. Машиностроение. 1968 г. 412 с. |
20 | Turdibekov, S., Isoxanov, U., Shermatov, S., Abdusamatov, E., Usmanova, M. Road traffic incidents involving pedestrians in areas with limited visibility E3S Web of Conferences 549, 06012 (2024) TransSiberia 2024 https://doi.org/10.1051/e3sconf/202454906012 |
21 | Turdibekov, S., Isoxanov, U., Shermatov, S., Abdusamatov, E. Analysis of the parameters of technological material sprinkling devices of special road vehicles (wδ=const): MAN CLA 18.280 4x2 BB CS45 E3S Web of Conferences 549, 02016 (2024) TransSiberia 2024 https://doi.org/10.1051/e3sconf/202454902016. |