35

в статье рассматриваются ключевые направления использования ИИ в медобразовании, включая виртуальные симуляции, персонализированное обучение, использование больших данных и машинного обучения, а также автоматизацию процессов оценки знаний студентов. Важным аспектом является улучшение качества образовательного процесса через создание интерактивных обучающих систем, которые помогают студентам развивать критическое мышление, а также уверенность в собственных силах при принятии клинических решений. Также обсуждаются преимущества, такие как доступность образования и возможность отрабатывать навыки без риска для пациентов, и вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при внедрении таких технологий, включая этические и финансовые вопросы. В заключении подчеркивается, что ИИ в медицинском обучении предоставляет значительный потенциал для совершенствования учебных программ, но требует внимательного подхода к вопросам конфиденциальности данных и подготовке преподавателей.

  • Read count 35
  • Date of publication 10-12-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages13-17
Русский

в статье рассматриваются ключевые направления использования ИИ в медобразовании, включая виртуальные симуляции, персонализированное обучение, использование больших данных и машинного обучения, а также автоматизацию процессов оценки знаний студентов. Важным аспектом является улучшение качества образовательного процесса через создание интерактивных обучающих систем, которые помогают студентам развивать критическое мышление, а также уверенность в собственных силах при принятии клинических решений. Также обсуждаются преимущества, такие как доступность образования и возможность отрабатывать навыки без риска для пациентов, и вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при внедрении таких технологий, включая этические и финансовые вопросы. В заключении подчеркивается, что ИИ в медицинском обучении предоставляет значительный потенциал для совершенствования учебных программ, но требует внимательного подхода к вопросам конфиденциальности данных и подготовке преподавателей.

Author name position Name of organisation
1 Abdumanonov A.. Доцент «Centrlal Asian Medical University»,
2 Sultonov M.. Ассистент «Centrlal Asian Medical University»
Name of reference
1 Brown, L. A., & Smith, H.J. (2022). Virtual Reality and Simulation in Medical Education."Medical Education, 56(5), 485-495. https://doi.org/10.1111/medu.14555 Kapoor, A., & Verma, R. (2023)."Personalized Learning in Medical Education Using Artificial Intelligence."International Journal of Medical Informatics, 134, 101876. https://doi.org/10.1016/j.ijmedinf.2023.101876 Kulkarni, A. V., & Saini, P. (2023). "Artificial Intelligence in Medical Education: Current Applications and Future Directions."Journal of Medical Education and Curricular Development, 10, 1-12. https://doi.org/10.1177/23821205231010571 He, J., & Li, Y. (2021)."Big Data Analytics in Medical Education: The Role of Artificial Intelligence."Journal of Health Informatics, 29(4), 312-319. https://doi.org/10.1016/j.jhi.2021.101953 Sanders, S. K., & Mendez, A. (2022). "AI-Powered Assessment Tools for Medical Students." Medical Teacher, 44(6), 641-647. https://doi.org/10.1080/0142159X.2022.2030864 Lee, S. H., & Chang, D. (2021). "Artificial Intelligence in Clinical Education: A New Frontier." Medical Education Online, 26(1), 1863413.https://doi.org/10.1080/10872981.2021.1863413 Tuckson, R. V., & Verghese, A. (2023). "The Ethics of Artificial Intelligence in Medical Education."Journal of Medical Ethics, 49(2), 101-106. https://doi.org/10.1136/medethics-2023-107821 Abdumanonov A.A. Interactive teaching methods in the preparation of medical // conference «Information technologies and management in higher education and sciences»: conference proceedings (November 28, 2022. Fergana, the Republic of Uzbekistan). Part 1. Riga, Latvia: Baltija Publishing, 2022. -р.17-19 http://www.baltijapublishing.lv/omp/index.php/bp/catalog/view/290/7938/16591-1, https://doi.org/10.30525/978-9934-26-277-7-3 Абдуманонов А.А., Абсалямов Д. Р. Проблемы и задачи использования информационно-коммуникационных технологий в процессе самообразования студентов // НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ-2021 Сборник материалов VIII Белорусско-Китайского молодежного инновационного форума 11–12 ноября 2021 года, Минск -БНТУ -С. 77-79 Абдуманонов А.А. Концепция обучение ИКТ студентам медицинских вузов // Международной научной конференции «Университетская наука: взгляд в будущее», посвященной 85-летию Курского государственного медицинского университет. 7 февраля 2020 г. -С.648-650.
Waiting