38

При увеличении силового воздействия на узлы вагонов особого внимания заслуживает ходовая часть и ее детали, которая является одним из самых ответственных узлов, отвечающий за безопасную эксплуатацию подвижного состава. Поддержание ходовой части в исправном состоянии является первоочередной задачей вагоноремонтных предприятий и станций технического обслуживания. Главную роль в этом играет диагностирование узлов и литых деталей тележек методами неразрушающего контроля. Несмотря на разнообразие методов контроля, для диагностирования ходовых частей в основном используют ультразвуковой, магнитопорошковый и феррозондовый методы. В работе изложены технологические рекомендации при проведении дефектоскопирования литых деталей тележек модели УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ. В частности, приведены зоны обязательного контроля при проведении магнитопорошкового и феррозондового контроля боковой рамы, надрессорной и шкворневой балок и балансира при плановых видах ремонта, для определения остаточного ресурса и возможности его продления.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 17-09-2024
  • Количество прочтений 38
  • Дата публикации 30-03-2024
  • Язык статьиRus
  • Страницы83-94
English

with an increase in the force effect on the nodes of the wagons, the bogies and its parts deserve special attention, which is one of the most responsible nodes responsible for the safe operation of rolling stock. Maintaining the bogies in good condition is the primary task of wagon repair companies and service stations. The main role in this is played by the diagnosis of assemblies and cast parts of trucks using non-destructive testing methods. Despite the variety of control methods, ultrasonic, magnetic powder and probe-coil magnetic field methods are mainly used to diagnose undercarriages. The paper presents technological recommendations for conducting flaw detection of cast parts of trucks of the UVZ-9M model of six-axle weighing wagons of type 640-VPV. In particular, the zones of mandatory control during magnetic powder and probe-coil magnetic field control of the side frame, spring and pin beam and balancer during scheduled repairs are given to determine the residual life and the possibility of its extension.

Русский

При увеличении силового воздействия на узлы вагонов особого внимания заслуживает ходовая часть и ее детали, которая является одним из самых ответственных узлов, отвечающий за безопасную эксплуатацию подвижного состава. Поддержание ходовой части в исправном состоянии является первоочередной задачей вагоноремонтных предприятий и станций технического обслуживания. Главную роль в этом играет диагностирование узлов и литых деталей тележек методами неразрушающего контроля. Несмотря на разнообразие методов контроля, для диагностирования ходовых частей в основном используют ультразвуковой, магнитопорошковый и феррозондовый методы. В работе изложены технологические рекомендации при проведении дефектоскопирования литых деталей тележек модели УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ. В частности, приведены зоны обязательного контроля при проведении магнитопорошкового и феррозондового контроля боковой рамы, надрессорной и шкворневой балок и балансира при плановых видах ремонта, для определения остаточного ресурса и возможности его продления.

Название ссылки
1 1. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-329 от 10.10.2023 г. «О мерах по коренному реформированию сферы железнодорожного транспорта Республики Узбекистан».
2 2. Коган, А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом / А. Я. Коган. – М.: Транспорт, 1997. – 326 с.
3 3. Boronenko Yu.P. Experimental determination of forces through measurements of strains in the side frame of the bogie / Yu.P. Boronenko, R.V. Rahimov // Transport problems. – 2021. – Vol. 16. – Iss. 3. – P. 199 – 211.
4 4. Rahimov R.V. Commissioning of the freight wagons with increased axle loads is a guarantee of the further development of railways of the Republic of Uzbekistan / R.V. Rahimov, Sh. Sultonov, O. Nigmatov, M. Baltaev, V. Ergasheva, L. Filimonova // E3S Web of Conferences. – EDP Sciences, 2021. – Vol. 264. – 05049. – P. 1 – 11.
5 5. Рахимов Р.В. Расчетное определение показателей воздействия подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками на путь в условиях железных дорог Республики Узбекистан / Р.В. Рахимов // Вестник транспорта Поволжья. – 2019. – № 5 (77). – С. 23 – 33.
6 6. Рахимов Р.В. Оценка напряженно-деформированного состояния элементов конструкции верхнего строения пути железных дорог Республики Узбекистан при эксплуатации подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками / Р.В. Рахимов // Бюллетень результатов научных исследований. – 2019. – Вып. 3. – С. 67 – 88.
7 7. Вершинский С.В. Динамика вагона / С.В. Вершинский, В.Н. Данилов, В.Д. Хусидов. – М.: Транспорт, 1991. – 360 с.
8 8. Смольянинов А.В. Основы метода конечных элементов и его применение к расчету вагонных конструкций / А.В. Смольянинов. – Екатеринбург: УрГУПС, 1996. – 38 с.
9 9. Рахимов Р.В. Ходовые части вагонов. Учебное пособие. – Ташкент: Узбекистан, 2018. – 200 с.
10 10. Определение нагруженности литых деталей трёхосной тележки модели УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ. Программа и методика ходовых прочностных испытаний. – Ташкент: ТГТУ, 2023. – 13 с.
11 11. Зафаров Д.Ш. Разработка методики проведения ходовых прочностных испытаний по определению нагруженности литых деталей трехосной тележки / Д.Ш. Зафаров // Железнодорожный транспорт: актуальные вопросы и инновации. – 2023. – № 4. – С. 165 – 171.
12 12. Определение нагруженности литых деталей трёхосной тележки модели УВЗ-9М шестиосных весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ. Протокол ходовых прочностных испытаний. – Ташкент: ТГТУ, 2024. – 25 с.
13 13. Зафаров Д.Ш. Экспериментальная оценка нагруженности литых деталей трехосной тележки весоповерочных вагонов / Д.Ш. Зафаров, Р.В. Рахимов // Железнодорожный транспорт: актуальные вопросы и инновации. – 2024. – № 1. – С. 35 – 50.
14 14. Рахимов Р.В. Весоповерочный вагон: конструкция, обследование, расчет и продление срока службы. Монография. – Ташкент: ИПТД «Узбекистан», 2017. – 136 с.
15 15. Рахимов Р.В. Теоретические исследования металлоконструкции весоповерочного вагона типа 640-ВПВ / Р.В. Рахимов, Ф.С. Галимова // Вестник ТашИИТ. – 2013. – № 3/4. – С. 52 – 59.
16 16. Rahimov R.V. Technical analysis and strength researches of bearing elements of weight calibration wagon bodies / R.V. Rahimov, F.S. Galimova // Proceedings VIII International Scientific Conference «Transport Problems 2016». – Katowice: Silesian University of Technology Faculty of Transport, 2016. – P. 487 – 495.
17 17. ГОСТ 21104-75. Контроль неразрушающий. Феррозондовый метод. – М.: Издательство стандартов, 1975. – 6 с.
18 18. ГОСТ 21105-87. Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия. – М.: Издательство стандартов, 1987. – 15 с.
19 19. РД 32.174-2001. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Утв. 25.04.2001 г. – 56 с.
20 20. РД 32.149-2000. Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Утв. 13.04.2004 г. – 158 с
21 21. РД 32.159-2000. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Утв. 28.12.2000 г. – 120 с.
22 22. ТИ ЦДРВ-32-002-2008. Инструкция по неразрушающему контролю литых деталей тележки модели 18-100 грузовых вагонов при продлении срока службы. Утв. 01.08.2008 г. – 158 с.
23 23. ПР НК В.3. Правила неразрушающего контроля деталей тележек вагонов при ремонте. Специальные требования. Утв. Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества. Протокол от 15-16 октября, 2019 г. – 158 с.
24 24. ТИ НК В.31-1.2019 Технологическая инструкция по неразрушающему контролю литых боковых рам тележек грузовых вагонов при ремонте. Магнитопорошковый метод. Утв. НП «ОПЖТ» 2019 г. – 34 с.
В ожидании