Статья посвящена анализу влияния конфликтологической компентенции на эффективность транспрофессиональной деятельности будущих специалистов в междисциплинарных проектах. Обосновывается положение о том, что способность к продуктивному управлению конфликтами, неизбежно возникающими на почве междисциплинарных различий, является не вспомогательным, а центральным фактором достижения проектных целей. Определяются структурные компоненты конфликтологической компетенции, адекватные вызовам транспрофессионализма. Делается вывод о необходимости включения модулей по развитию конфликтологической компетенции в программы подготовки системы высшего профессионального образования.
Статья посвящена анализу влияния конфликтологической компентенции на эффективность транспрофессиональной деятельности будущих специалистов в междисциплинарных проектах. Обосновывается положение о том, что способность к продуктивному управлению конфликтами, неизбежно возникающими на почве междисциплинарных различий, является не вспомогательным, а центральным фактором достижения проектных целей. Определяются структурные компоненты конфликтологической компетенции, адекватные вызовам транспрофессионализма. Делается вывод о необходимости включения модулей по развитию конфликтологической компетенции в программы подготовки системы высшего профессионального образования.
| № | Имя автора | Должность | Наименование организации |
|---|---|---|---|
| 1 | Baranova T.. | o'qituvchi | ADPI |
| № | Название ссылки |
|---|---|
| 1 | 1. Баранова Т.А., Кобичева А.М. Роль транспрофессионализма в системе высшего профессионального образования. Актуальные проблемы науки и практики (Санкт-Петербург), 4 (37), 2024 |
| 2 | 2. Терехова О.Е., Транспрофессиональная подготовка будущих педагогов профессионального образования. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, Ташкент, Узбекистан. |
| 3 | 3. Максимова Е.А. Перспективы и трудности транспрофессиональной подготовки // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 28–33 |
| 4 | 4. Баранова Т.А. Формирование конфликтологической компетенции как фактор развития социально-полезной личности в системе высшего профессионального образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08. - Санкт-Петербург, 2010.- 208 с. |
| 5 | 5. Ravet (2012). From Interprofessional Education to Interprofessional Practice: Exploring the implementation gap, Professional Development in Education, 38/1, 49-64. |
| 6 | 6. Ravet & Williams (2017). What We know Now: Education, neuroscience and transdisciplinary autism research, Educational Research, 59/1, 1-16. |
| 7 | 7. Зеер Э.Ф. Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. 2017. №6. С. 5–9. |
| 8 | 8. Horsburgh M., Lamdin R., Williamson E. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning // Blackwell Science Ltd Medical Education. 2001. Vol. 35 (9). P. 876–883. |
| 9 | 9. Harden R.M. International medical education and future directions: a global perspective // Academic Medicine. 2006. Т. 81, № 12. С. 522–529. |
| 10 | 10. Мохоров Д. Метод проектов как одно из условия успешного формирования антикоррупционной компетенции студентов высшей школы. Yashil Iqtisodiyot va Taraqqiyot. 2023. Т. 1. № 11-12. |
| 11 | 11. Лукши П. Атлас новых профессий. 2-я ред. М. : Олимп-Бизнес, 2015. 216 с. |