Дан анализ существующих технологий противообледенительной обработки воздушных
судов. Охарактеризованы основные недостатки технологий, допущенных принятыми подходами
для организации работ и использованием несовершенных технических средств оснащения. В
качестве альтернативы предложен новый подход, который предусматривает создание
специализированных участков, оснащенных необходимыми автоматизированными
технологическими системами, касающимися позиционирования и программной обработки, что
должно обеспечить эффективность авиационных компаний на пути дальнейшего повышения
уровня безопасности полетов и рентабельности работ наземного обслуживания воздушных судов.
В аспекте этого затронуты базисные программно-математические компоненты системы,
предназначенные для точного позиционирования воздушных судов на технологической площадке,
включая процедуры контроля действий деайсеров по отношению к воздушному судну, а также
вопросы контроля начала и завершения технологического цикла. Приведена общая блок-схема
функциональных связей компонентов автоматизированной системы противообледенительной
обработки воздушных судов.
Ҳаво кемаларига музлашга қарши ишлов бериш технологиялари таҳлил қилинган. Қабул
қилинган ёндашувлар, мукаммал бўлмаганлиги, шу жумладан, замонга мос бўлмаган технологик
жиҳозларни ишлатилиши сабабали юзага келган асосий камчиликлар кўрсатилган. Муқобил
ёндашув сифатида авиакомпанияларга ҳаво кемаларини ишлатиш вақтида юқори иқтисодий уним
ва парвоз хавфсизлигини таъминлаб берадиган автоматлаштирилган махсус технологик
участкаларни яратиш ва тадқиқ қилиш ишларига асосланган янги ёндашув таклиф этилган. Шу
қаторда ушбу участкалар тизимига зарур бўлган ҳаво кемаларини технологик майдончада аниқ
жойни белгилаб ва назорат қилувчи дастурий-математик компонентлар масаласи эслатиб ўтилган.
Шу жумладан, ҳаво кемаларига нисбатан музлашга қариш ишлов берувчи машиналарнинг
ҳаракатини назрат қилувчи ва улар тарафидан технологик цикл тўла бажарганлигини назорат
қилувчи дастурий-математик компонент тўғрисида сўз юритилган. Музлашга қарши ишлов
бериш жараёни автоматлаштирилган тизимининг блок-схемаси келтирилган.
Дан анализ существующих технологий противообледенительной обработки воздушных
судов. Охарактеризованы основные недостатки технологий, допущенных принятыми подходами
для организации работ и использованием несовершенных технических средств оснащения. В
качестве альтернативы предложен новый подход, который предусматривает создание
специализированных участков, оснащенных необходимыми автоматизированными
технологическими системами, касающимися позиционирования и программной обработки, что
должно обеспечить эффективность авиационных компаний на пути дальнейшего повышения
уровня безопасности полетов и рентабельности работ наземного обслуживания воздушных судов.
В аспекте этого затронуты базисные программно-математические компоненты системы,
предназначенные для точного позиционирования воздушных судов на технологической площадке,
включая процедуры контроля действий деайсеров по отношению к воздушному судну, а также
вопросы контроля начала и завершения технологического цикла. Приведена общая блок-схема
функциональных связей компонентов автоматизированной системы противообледенительной
обработки воздушных судов.
The analysis of existing technologies of anti-icing treatment of aircraft is given. The main
drawbacks of the technologies accepted by the accepted approaches for the organization of works and the
use of inadequate technical equipment are given. As an alternative, a new approach is proposed, which
provides for the creation of specialized sites equipped with the necessary automated technology systems
for positioning and software processing, which should ensure the efficiency of aviation companies in
further improving the level of flight safety and profitability of ground handling services for aircraft. In
this aspect, the basic program-mathematical components of the system are designed for the precise
positioning of aircraft on the technological platform, including procedures for controlling the actions of
the deicers in relation to the aircraft, as well as issues of monitoring the beginning and completion of the
technological cycle. A general block diagram of the functional relationships of the components of the
automated de-icing system for aircraft is given.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Shamsiev Z.Z. | _ | _ |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Данилов Б. Д. Безопасность полетов [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие. Минобрнауки России, Самарский гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (Нац. исслед. ун-т). Самара, 2012. |
2 | Рекомендации по противообледенительной обработке воздушных судов. Министерство транспорта РФ. Федеральное агентство воздушного транспорта. М., 2013. № 3. С. 10−17 |
3 | ГОСТ Р 54264-2010. Национальный стандарт РФ. Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники, методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования. |
4 | Противообледенительная обработка. Страховка PRIVATEFLY на случай необходимости противообледенительной обработки. URL: www.privatefly.ru/ privatejet-services/de-icing-private- (дата обращения 17 ноября 2016). |
5 | Наземное обслуживание в аэропортах/ Евгений Петров, Доклад на IV Международной конференции и выставке. М., сентябрь, 2013. |
6 | Шамсиев З.З. Информационное обеспечение автоматизированной системы противообледенительной обработки воздушных судов// Узбекский журнал «Проблемы информатики и энергетики». 2017. №1 |
7 | Шамсиев З.З. Автоматизация технологий противообледенительной обработки воздушных судов// Узбекский журнал «Проблемы информатики и энергетики». 2017. №2 |
8 | Шамсиев З.З. Вопросы использования инновационных технологий в развитии технологий противообледенительной обработки воздушных судов// Узбекский журнал «Проблемы информатики и энергетики». 2015. № 5. С. 82−88. |
9 | Шамсиев З.З. Совершенствование технологий противообледенительной обработки воздушных судов// Наука, техника и образование. 2016. № 12 (29). С. 18−20. |