Мақолада республикамиз мактабгача таълим ва умумий ўрта таълим муассасаларида инклюзив таълимни ташкил этишнинг ҳуқуқий-меъёрий асослари, бу борадаги мавжуд муаммолар ҳамда бўлажак педагог ва тарбиячиларнинг инклюзив компетентлигини ривожлантириш борасида муаллифнинг билдирган таклифлари ҳақида сўз боради.
Мақолада республикамиз мактабгача таълим ва умумий ўрта таълим муассасаларида инклюзив таълимни ташкил этишнинг ҳуқуқий-меъёрий асослари, бу борадаги мавжуд муаммолар ҳамда бўлажак педагог ва тарбиячиларнинг инклюзив компетентлигини ривожлантириш борасида муаллифнинг билдирган таклифлари ҳақида сўз боради.
В статье описаны нормативно-правовые основы организации инклюзивного образования в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях нашей республики, рассматриваются существующие проблемы в этой сфере и приводятся предложения авторов по развитию инклюзивной компетентности будущих педагогов и воспитателей.
The article describes the regulatory framework for the organization of inclusive education in preschool and general secondary educational institutions in our republic, examines the existing problems in this area and provides the author's proposals for the development of inclusive competence of future teachers and educators.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Ibraimov X.I. | 1 | Uzbekistan State University of World Languages |
2 | Todjibayeva K.S. | 2 | Research Institute of Pedagogical Sciences of Uzbekistan named after Niyozi |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. https://lex.uz/docs/-5013007 |
2 | 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Inclusion_(education) |
3 | 3. https://www.lex.uz/docs/-4646908 |
4 | 4. https://lex.uz/ru/docs/-4333062 |
5 | 5. https://lex.uz/ru/docs/-5044711 |
6 | 6. Кузьмина О.С. Особенности организации подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2013. – № 11.8. |
7 | 7.Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Издательство: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. |
8 | 8.Бородина О.С. Формирование инклюзивной компетентности будущего учителя основ здоровья // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. – № 1 (13). |
9 | 9. Козырева О.А. Изменения в структуре профессиональной компетентности педагога в условиях перехода к инклюзивному образованию // Сибирский вестник специального образования. – 2017. |