В статье обоснованы проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в заочных отделениях вузов. Показана актуальность использования авторских дистанционных учебных курсов, размещенных на платформе Moodle, которая выражается в повышении эффективности контроля за результатами обучения иностранному языку студентов-заочников. Актуальность данного исследования заключается также в повышенном внимании нашего государства в лице Министерства высшего и среднего специального образования к проблемам заочного обучения. Проблемой исследования является изучение факторов реализации внешней обратной связи (контроль со стороны преподавателя): содержание контроля; функции контроля; виды контроля; методы контроля; формы контроля, а также выявление специфики содержания контроля. С целью решения данной проблемы был использован метод эксперимента (внедрение курса на платформе Moodleдля экспериментальной и контрольной групп), метод сравнения (при сравнении результатов), метод оценивания (при оценке эффективности различных видовконтроля в заочном обучении). Результатом исследования явилось то, что были изложены функции контроля, описаны виды, методы, формы контроля, которые можно реализовать в дистанционных учебных курсах обучения иностранному языку студентов-заочников. Изложеныдостоинства дистанционного обучения иностранным языкам на платформе Moodle и основные выводы на основе проведенного анкетирования.
В статье обоснованы проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в заочных отделениях вузов. Показана актуальность использования авторских дистанционных учебных курсов, размещенных на платформе Moodle, которая выражается в повышении эффективности контроля за результатами обучения иностранному языку студентов-заочников. Актуальность данного исследования заключается также в повышенном внимании нашего государства в лице Министерства высшего и среднего специального образования к проблемам заочного обучения. Проблемой исследования является изучение факторов реализации внешней обратной связи (контроль со стороны преподавателя): содержание контроля; функции контроля; виды контроля; методы контроля; формы контроля, а также выявление специфики содержания контроля. С целью решения данной проблемы был использован метод эксперимента (внедрение курса на платформе Moodleдля экспериментальной и контрольной групп), метод сравнения (при сравнении результатов), метод оценивания (при оценке эффективности различных видовконтроля в заочном обучении). Результатом исследования явилось то, что были изложены функции контроля, описаны виды, методы, формы контроля, которые можно реализовать в дистанционных учебных курсах обучения иностранному языку студентов-заочников. Изложеныдостоинства дистанционного обучения иностранным языкам на платформе Moodle и основные выводы на основе проведенного анкетирования.
Мақолада олий ўқув юртларининг сиртқи бўлимларида чет тилларини масофавий ўқитиш муаммолари асослаб берилган. Moodle платформасида жойлаштирилган муаллифлик масофавий таълим курсларидан фойдаланиш, чет тилини сиртқи талабаларига ўргатишни назоратқилиш самарадорлигини оширишнинг долзарблиги кўрсатади. Ушбу тадқиқотнинг долзарблиги давлатимиз, айниқса, Олий ва ўрта махсус таълим вазирлиги томонидан сиртқи таълим муаммоларига еътиборининг ортиши билан боғлиқ. Тадқиқотнинг муаммоларидан бири — ташқиқайта алоқа (ўқитувчи томонидан назорат)ни амалга ошириш омилларини таклиф етиш — назорат мазмуни; назорат вазифалари; назорат турлари; назорат усуллари; назорат шаклларини аниқлаш. Ушбу муаммони ҳал қилиш учун тажриба усули (Moodle платформасида експериментал ва назорат гуруҳлари учун курсни жорий етиш), таққослаш усули (натижаларни таққослашда), баҳолаш усули (сиртқи таълимда турли хил назорат турларини самарадорлигини баҳолашда) ишлатилган. Тадқиқот натижалари шундан иборатки, назорат мазмунининг ўзига ҳослигиочиб берилди, назорат вазифалари айтиб ўтилди, сиртқи талабаларининг чет тилини ўқитиш масофавий ўқитиш курсларида амалга оширилиши мумкин бўлган назорат турлари, усуллари, шакллари баён етилди. Moodle платформасида чет тилларини масофавий ўқитишнинг афзалликлари ва сўровномалар асосида асосий хулосалар баён етилди.
The article covers the issues of distance learning of foreign languages in correspondence departments of universities. The research shows the relevance of using author's distance learning courses placed on the Moodle platform, which is expressed in increasing the effectiveness of monitoring the results of foreign language learning for part-time students. The relevance of this study is also in the increased attention of our state in the face of the Ministry of higher and secondary special education to the problems of distance learning. The problem of the study is to reveal the factors of implementation of external feedback (control by the teacher): the content of control; control functions; types of control; methods of control; forms of control, as well as identifying the specifics of the content of control. In order to solve this problem, the following methods were used: the experimental method (implementation of the course on the Moodle platform for experimental and control groups), the comparative method (when comparing results), and the evaluative method (when evaluating the effectiveness of various types of control in distance learning). The result of the study was that the functions of control were described, the types, methods, forms of control that can be implemented in distance learning courses for foreign language part-time students were identified and assessed. Specific advantages of teaching foreign languages by distance learning on the Moodle platform and general conclusions based on the survey are also presented in the paper.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Xatamova S.M. | Старший преподавательКафедра английского языка и литературы | Гулистанский государственный университет |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Андреев А. В., Андреева С. В., Доценко И. Б. Опыт электронного обучения с помощью системы MOODLE. — Таганрог, Россия: ФГПУ ТГУ, 2008. — 146 с. |
2 | Анисимов А. М. Работа в среде Moodle. — Харьков, Украина: ХГУ, 2009. — 292 с. |
3 | Гилтмундинов А.Х. Электронное обучение, основанное на системе Moodle. — Казань, Россия: КФУ, 2008. — 169 с. |
4 | Гулидов И. Н. Контроль со стороны учителя и его важность в заочном обучении. — Москва, Россия: Форум, 2005. — 240 с. |
5 | Егоров В. В., Скибицкий Е. Г., Храпченков В. Г. Университетская педагогика. — Новосибирск, Россия: ФБУ НГУ, 2008. — 260 с. |
6 | Ивкина М. В. Преподавание иностранного языка в системе MOODLEс активным использованием информационно-коммуникационных технологий. — Самара, Россия: СамГАУ, 2012. — 68 с. |
7 | Al-Mahrooqi R., Troudi S. Using technology in foreign language teaching. — Cambridge, UK: Scholars Publishing, 2014. — 24 p. |
8 | Bonk C. J., Graham C. R. Handbook of blended learning: Global perspective, local designs. — San Francisco, CA, USA: Pfeiffer Publishing. — 32 p. |
9 | Cahill J. L. Implementing online or hybrid courses in a traditional university. // E-learningPapers, 24, 2011. Retrieved from: http://elearningpapers.eu/en/article/Implementingonline-or-hybrid-courses-in-a-traditional-university |
10 | Garrison R., Vaughan H. Blended learning in higher education: Framework, principles andguidelines. — New York, USA: John Wiley & Sons. — 272 p. |
11 | Moodle — e-learning system. Retrieved from: www.opentechnology.ru/products/moodle |
12 | Peachey N. Web 2.0 tools for teachers. 2012. — 53 p. Retrieved from:http://technogogy.org.uk/Web20-Tools-forTeachers.pdf |
13 | Watwood B. Building from content to community: Rethinking the transition to online teachingand learning: A CTE White Paper. — Virginia, USA: Virginia Commonwealth University’sCenter for Teaching Excellence, 2009. — 22 p. |