Школьная дезадаптация - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. Целью работы было изучение особенностей психоэмоциональных реакций у школьников с дезадаптационными нарушениями. Материалом для исследования служили школьники с дезадаптационными нарушениями 7-11 (30 мальчиков и 32 девочек) и 12-17 (26 мальчиков и 24 девочек) лет. Исследования проводились с применением методики фрустрационной толерантности S. Rosenzweig. Исследования показали, что, среди причин, определяющих дезадаптацию, ведущими являются склонность к эксплозивности, неспособность корригировать свои эмоциональные и поведенческие реакции.
Школьная дезадаптация - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. Целью работы было изучение особенностей психоэмоциональных реакций у школьников с дезадаптационными нарушениями. Материалом для исследования служили школьники с дезадаптационными нарушениями 7-11 (30 мальчиков и 32 девочек) и 12-17 (26 мальчиков и 24 девочек) лет. Исследования проводились с применением методики фрустрационной толерантности S. Rosenzweig. Исследования показали, что, среди причин, определяющих дезадаптацию, ведущими являются склонность к эксплозивности, неспособность корригировать свои эмоциональные и поведенческие реакции.
School maladjustment "is a violation of the adaptation of the student's personality to the conditions of schooling, which acts as a particular phenomenon of the child's general ability to adapt to mental disorders due to any pathological factors. The aim of the work was to study the characteristics of psychoemotional reactions in schoolchildren with maladjustment disorders. The material for the study was schoolchildren with maladjustment disorders of 7-11 (30 boys and 32 girls) and 12-17 (26 boys and 24 girls) years old. determining maladjustment, the leading ones are the tendency to explosiveness, the inability to correct their emotional and behavioral reactions.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Yusupov K.M. | . | Андижанский Государственный медицинский институт |
2 | Arziqulova A.S. | . | Андижанский Государственный медицинский институт |
3 | Arzibekov A.G. | . | Андижанский Государственный медицинский институт |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Арзикулов А.Ш., Махсумов М.М., Арзикулова Д.А. Личностные ососбенности детей и подростков кзбекской популяции при некоторых соматических заболеваниях // Современные проблемы науки и образования.-2020.-№5. Стр 50-55 |
2 | 2. Печера К.Л. Психологическая готовность детей к школе.// Российский педиатрический журнал.-2014.- №3, С.60-62. |
3 | 3. Румянцев А.Г., Панков Д.Д. Актуальные проблемы подростковой медицины.- М.,2002, 230 с |
4 | 4. Румянцев А.Г., Панков Д.Д.,Чечельницкая С.М. Новые подходы к мониторингу здоровья школьников. // Российский педиатрический журнал.-2004.-№3, С.4-7. |
5 | 5. Сетко Н. П., Кузько Н. Н., Кирнасюк Е.В. и др. Физиолого-гигиенические аспекты сохранения индивидуального здоровья школьников. // Российский медицинский журнал, 2003, №2, с.48-49 |
6 | 6. Шмакова О.П. Влияние школьного фактора на клиническую компенсацию подростков с формирующимися расстройствами личности. // Материалы 3- ймеждународной научно-практической конференции «здоровье и образование в 21 веке», 29-31 май, 2002, с.435-436. |