В статье проводится анализ проведенных исследований религиозного сознания населения республик Северного Кавказа РФ и Белоруссии. Так, на Северном Кавказе, на основе социологических опросов, анализировалось состояние массового исламского сознания в регионе на предмет выявления в его содержании салафитских составляющих. Путем сравнения религиозных позиций демографических групп молодежи и старшего поколения выявлены особенности и тенденции развития салафитского сознания. Основная гипотеза исследования сводилась к тому, что в массовом исламском сознании региона салафитское сознание распространено в достаточной степени, в связи с чем, можно было бы говорить о наличии солидной социальной базы для последователей салафизма в регионе. Задачами своего исследования белорусские ученые определили изучение религиозного сознания в его наиболее всестороннем и широком понимании, поставив цель получить религиозную мировоззренческую модель, а также определить факторы, которые оказывают воздействие на ее динамику. Гипотеза состоит в том, что степени религиозности респондентов образуют спектр от декларативной через слабую и умеренную до глубокой вовлеченности.
В статье проводится анализ проведенных исследований религиозного сознания населения республик Северного Кавказа РФ и Белоруссии. Так, на Северном Кавказе, на основе социологических опросов, анализировалось состояние массового исламского сознания в регионе на предмет выявления в его содержании салафитских составляющих. Путем сравнения религиозных позиций демографических групп молодежи и старшего поколения выявлены особенности и тенденции развития салафитского сознания. Основная гипотеза исследования сводилась к тому, что в массовом исламском сознании региона салафитское сознание распространено в достаточной степени, в связи с чем, можно было бы говорить о наличии солидной социальной базы для последователей салафизма в регионе. Задачами своего исследования белорусские ученые определили изучение религиозного сознания в его наиболее всестороннем и широком понимании, поставив цель получить религиозную мировоззренческую модель, а также определить факторы, которые оказывают воздействие на ее динамику. Гипотеза состоит в том, что степени религиозности респондентов образуют спектр от декларативной через слабую и умеренную до глубокой вовлеченности.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Andrey D.. | Имом Мотуридий халқаро илмий-тадқиқот маркази катта илмий ходими. | Cтарший научный сотрудник Международного научноисследовательского центра Имама Матуриди |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Выступление Президента Республики Узбекистан на 72 сессии Ассамблее ООН 19 сентября 2017 года. 2. З.Абдулагатов. «Фундаментализм и модернизм в массовом сознании мусульман Северного Кавказа», КГУ, https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/ net/111074 3. Ивлева М.Л., Курилов С.Н., Россман В.И. Религиозные ценности глазами молодежи: опыт социологического исследования. 2018. Вестник РУДН. http://journals.rudn.ru/sociology. С.481. 4. Латипова Н.М. «Особенности влияния национальных традиций на семью». Проблемы современной науки и образования. Москва, 2016 5. Латипова Н.М., Ганиева М.Х, «Религия в жизни современной молодежи Узбекистана», «Вестник науки и образования», ч.1. 2019 г., https:// cyberleninka.ru/article/n/religiya-v-zhizni-sovremennoy-molodezhi-uzbekistana 6. С.Карасёва, «Топология религиозности в современной Белоруссии», монография, БГУ, г.Минск, 2018 г., https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/218739/1/karaseva.pdf 7. С.Карасёва, Е.Шкурова, С.Шатравский, «Характеристики вовлеченности населения Беларуси в религию: мировоззренческий аспект», Вестник ПСТГУ. Богословие. Философия. Религиоведение. 2017 г., https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristiki-vovlechennosti-naseleniya-belarusi-v-religiyu-mirovozzrencheskiy-aspekt 8. Сборник: «Современные исламские группы и течения на постсоветском пространстве», https:// core.ac.uk/download/pdf/197426465.pdf |