9

Развитие информационных технологий и растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг обусловливают необходимость активного использования инноваций в деятельности современных отелей. В настоящее время инновации рассматриваются одним из важных конкурентных преимуществ в индустрии гостеприимства. Инновацию в сфере гостеприимства можно определить, как нововведение, реализуемое на практике в виде нового или улучшенного продукта, процесса или метода, созданное в результате внедрения новых идей и знаний для лучшего удовлетворения потребностей клиентов гостиничного предприятия. Инновационные технологии в индустрии гостеприимства относятся к новым и усовершенствованным методам и инструментам, применяемым в сфере гостеприимства для повышения эффективности, удобства и удовлетворения потребностей клиентов.

  • Read count 9
  • Date of publication 31-05-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages329-340
Русский

Развитие информационных технологий и растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг обусловливают необходимость активного использования инноваций в деятельности современных отелей. В настоящее время инновации рассматриваются одним из важных конкурентных преимуществ в индустрии гостеприимства. Инновацию в сфере гостеприимства можно определить, как нововведение, реализуемое на практике в виде нового или улучшенного продукта, процесса или метода, созданное в результате внедрения новых идей и знаний для лучшего удовлетворения потребностей клиентов гостиничного предприятия. Инновационные технологии в индустрии гостеприимства относятся к новым и усовершенствованным методам и инструментам, применяемым в сфере гостеприимства для повышения эффективности, удобства и удовлетворения потребностей клиентов.

Ўзбек

Axborot texnologiyalarining rivojlanishi va mehmonxona xizmatlari bozorida raqobatning kuchayishi zamonaviy mehmonxonalar faoliyatida innovatsiyalardan faol foydalanishni taqozo etmoqda. Innovatsiyalar hozirda mehmondo'stlik sanoatida muhim raqobat ustunliklaridan biri hisoblanadi. Mehmondo'stlik industriyasidagi innovatsiyalar mehmonxona mijozlarining ehtiyojlarini yaxshiroq qondirish uchun yangi g'oyalar va bilimlarni joriy etish natijasida yaratilgan yangi yoki takomillashtirilgan mahsulot, jarayon yoki usul ko'rinishida amalda qo'llaniladigan innovatsiya sifatida ta'riflanishi mumkin. Mehmondo'stlik industriyasidagi innovatsion texnologiyalar samaradorlik, qulaylik va mijozlar ehtiyojini qondirish uchun mehmondo'stlik sanoatida qo'llaniladigan yangi va takomillashtirilgan usullar va vositalarni anglatadi.

English

The development of information technology and growing competition in the hotel services market necessitate the active use of innovation in the activities of modern hotels. Innovation is now considered one of the important competitive advantages in the hospitality industry. Innovation in the hospitality industry can be defined as an innovation implemented in practice in the form of a new or improved product, process or method, created as a result of the introduction of new ideas and knowledge to better meet the needs of customers of the hotel enterprise. Hospitality technology innovation refers to new and improved methods and tools used in the hospitality industry to improve efficiency, convenience, and customer satisfaction.

Author name position Name of organisation
1 Bekmuradova .T. -- Turizmni rivojlantirish ilmiy-tadqiqot instituti
Name of reference
1 Hjalager A.M. (1997) Innovation patterns in sustainable tourism – an analytical typolo-gy. // Tourism Management. Vol. 18. №1. P. 35-41.
2 Jones P. (1996) Managing hospitality innovation. // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. №37 (5). P. 86–95
3 Ottenbacher M.C. (2007) Innovation management in the hospitality industry: Different strategies. // Journal of Hospitality & Tourism Research. №31 (4). Р. 431–454.
4 Toychievna, A.M. Application of Innovations on the Improvement of the Quality Management System of Tourism Services. JournalNX, 492-497.
5 Гареев, Р.Р. (2019) Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма, Москва: - 230 с
6 Игнатьев А.А. (2017) Инновации в туризме как эффективный метод повышения уровня конкурентоспособности туристского продукта // Горизонты экономики. № 4 (37). С. 28-35.
7 Питер, Дойль (2001) Маркетинг ориентированный на стоимость 9-е изд. — СанктПетербург: Питер, - 480 c.
8 Рудченко В.Н. (2014) Инновации в туризме и построение подхода по их оценке // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. № 4 (48). С. 60-69
9 Скобкин, С.С. (2015) Менеджмент в туризме. - 2 издание. Москва: «Юрайт», 2017. - 445 c. -С. 149–154;
10 Указ (2024) Указ Президента Республики Узбекистана от 12.01.2024 г. № УП-9 «О мерах по значительному увеличению потока иностранных туристов в республику и дальнейшей активизации внутреннего туризма»
11 Шумпетер Й.А. (2005) Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / пер. с нем. В.С. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко и др. - М.: Эксмо, - 564 с
Waiting