Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Нормативная функция имиджа заключается в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в организации. Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Нормативная функция имиджа заключается в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в организации. Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Doliyev A.T. | докторант | Институт переподготовки и повышения квалификации кадров системы высшего образования |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Браун Л. Имидж. Путь к успеху. - СПб.: Питер Пресс, 2001. - С. 9.(4) |
2 | Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. - СПб.: Речь, 2007. - С. 42. |
3 | Захарова С.Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности // Молодой ученый. 2016. -№5.1. |
4 | Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций. - М.: КНОРУС, 2009. - С.19. (1) |
5 | Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2002. - С. 561. (3) |
6 | Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность - СПб.: СПбГУП, 2005. - С.221.(2) |
7 | Мусурмонова О. Учебно-методический комплекс по модулю профессиональной компетентности и креативности менеджера образования. Ташкент, 2015. |
8 | Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Имиджеология. Учебное пособие. Томск, 2008 |
9 | Суходольский Г.В. Организационная психология. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. - С.231.(5) |
10 | http://www.nir.ru - Режим доступа: http://www.nir.ru/socio/articles/weber_politika.htm (6) |
11 | http://sekretar.org.ua/personalnyj-imidzh-delovogo-cheloveka/ |
12 | http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2024/ |
13 | http://www.uftuit.uzpak.uz/Tatulib/lectures/aps/rahbarlik_qobiliyati.htm |
14 | http://www.rabotka.ru/infoworker/019.php. |