В статье рассматривается актуальность создания в образовательных организациях интегративной образовательной среды, которая рассматривается как совокупность определенных взаимосвязанных факторов (условий), оказывающих влияние на образование человека. Окружение данной среды обусловлено взаимовлиянием, взаимодействием и включенностью в эти процессы субъекта образовательной среды. Автор считает, что данный контекст определяется существованием определённой субъектной позиции обучающегося. Интеграция тогда выступает объективным фактором и реализации ряда принципов и функций этой среды. Интеграция в этом контексте определяет целостную характеристику образовательной среды и выступает как условие, принцип, способ и средство, что раскрывает особенность полифункциональности интеграции. Автор статьи раскрывает понятия: условие, принцип, способ и средство и их сущность в определении самой интеграции. Полифункциональность образовательной среды, с точки зрения автора, и обеспечит способность субъектов системно мыслить при реализации самого высокого уровня взаимодействия, характеризующегося успешностью и творческой активностью современного человека (выпускник образовательной организации), специалиста (руководитель образовательной организации, педагог) по преобразованию (развитию) общества в соответствии с общечеловеческими ценностями. Кроме того, педагогический коллектив образовательной организации при создании интегративной образовательной среды актуализирует поиск эффективного содержания, методов, приемов, форм организации обучения, социально-педагогических контактов всех участников образовательного процесса, оценочных критериев, что актуализирует формирование авторских педагогических и управленческих технологий в образовании.
В статье рассматривается актуальность создания в образовательных организациях интегративной образовательной среды, которая рассматривается как совокупность определенных взаимосвязанных факторов (условий), оказывающих влияние на образование человека. Окружение данной среды обусловлено взаимовлиянием, взаимодействием и включенностью в эти процессы субъекта образовательной среды. Автор считает, что данный контекст определяется существованием определённой субъектной позиции обучающегося. Интеграция тогда выступает объективным фактором и реализации ряда принципов и функций этой среды. Интеграция в этом контексте определяет целостную характеристику образовательной среды и выступает как условие, принцип, способ и средство, что раскрывает особенность полифункциональности интеграции. Автор статьи раскрывает понятия: условие, принцип, способ и средство и их сущность в определении самой интеграции. Полифункциональность образовательной среды, с точки зрения автора, и обеспечит способность субъектов системно мыслить при реализации самого высокого уровня взаимодействия, характеризующегося успешностью и творческой активностью современного человека (выпускник образовательной организации), специалиста (руководитель образовательной организации, педагог) по преобразованию (развитию) общества в соответствии с общечеловеческими ценностями. Кроме того, педагогический коллектив образовательной организации при создании интегративной образовательной среды актуализирует поиск эффективного содержания, методов, приемов, форм организации обучения, социально-педагогических контактов всех участников образовательного процесса, оценочных критериев, что актуализирует формирование авторских педагогических и управленческих технологий в образовании.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Gozman T.M. | Кандидат | Калининградской области профессиональной образовательной организации «Педагогический колледж» |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | [1]Гозман, Т.М. Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей в области интеграции образовательного процесса: дис. ... канд.пед.наук:13.00.08 / Гозман Татьяна Марковна.-Кемерово, 2005. [2]Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. –Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. университета, 2000. –440 с.[3]Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс. /Под ред.М.А. Розова. –М.: Изд. МГУ, 1989.[4]Кикец Г.Ю. Интегративные процессы в научном познании и проблема единой науки. Дис...докт.философ.наук. –Тернополь, 1979.[5]Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. –176 с.[6]Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики –СПб.: «Детство-Пресс», 2001. –288 с.[7]Советский энциклопедический словарь./ Под ред. А.М. Прохорова и др. –4-е изд. –М.: Сов. Энциклопедия, 1988. –1600 с., ил.[8]Современный философский словарь./ Под общей ред. д.ф.н., профессора В.Е. Кемерова –2-е изд.. испр. и доп. –Лондон: ПАНПРИНТ, 1998. –1064 с.[9]Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения: Учебное пособие к спецкурсу. –Л.: ЛГПИ, 1990. –82 с.[10]Философский энциклопедический словарь. / Под ред. Л.Ф. Ильичева и др. –М.: «Сов. Энциклопедия», 1983. |