11

Аннотация: в статье рассматривается влияние технологий искусственного интеллекта (ИИ) на процесс изучения иностранных языков на уровнях A0-A2.

Результаты анкетирования среди 100 студентов факультета восточной филологии и английской филологии УзГУМЯ показали высокий уровень

заинтересованности в использовании ИИ-инструментов, таких как Duolingo, ChatGPT, Google Translate, Replika, Mondly и Deep Seek.

Новизна статьи: фокус на уровнях A0-A2 и комплексный анализ влияния различных ИИ-инструментов (ChatGPT, Duolingo, Google Translate, Mondly, Deep Seek, Replika), что позволяет выявить их эффективность в развитии лексики и грамматики. Исследование не только фиксирует текущий опыт студентов, но и предлагает практические шаги для внедрения ИИ в методику преподавания иностранных языков.

Краткое заключение: Результаты анкетирования показывают высокую заинтересованность студентов в использовании ИИ для изучения иностранных языков, особенно в области лексики и грамматики.

  • Read count 11
  • Date of publication 10-03-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages386-393
English

The article examines the impact of artificial intelligence (AI) technologies on the process of learning foreign languages at levels A0-A2.

The results of a survey conducted among 100 students of the Faculty of Oriental Philology and English Philology at the Uzbek State University of World Languages showed a high level of interest in using AI tools such as Duolingo, ChatGPT, Google Translate, Replika, Mondly, and Deep Seek.

Scientific novelty: A focus on levels A0-A2 and a comprehensive analysis of the impact of various AI tools (ChatGPT, Duolingo, Google Translate, Mondly, Deep Seek, Replika) allow for assessing their effectiveness in developing vocabulary and grammar. The study not only captures students' current experience but also offers practical steps for integrating AI into the methodology of teaching foreign languages.

The survey results show a high level of student interest in using AI for learning foreign languages, especially in the areas of vocabulary and grammar.

Ўзбек

Mazkur maqolada sun'iy intellekt (SI) texnologiyalarining A0-A2 darajalarida xorijiy tillarni o‘rganish jarayoniga ta'siri ko‘rib chiqiladi.

O‘zbekiston davlat jahon tillari universiteti sharq va ingliz filologiyasi fakultetlarining 100 nafar talabasi o‘rtasida o‘tkazilgan so‘rov natijalari Duolingo, ChatGPT, Google Translate, Replika, Mondly va Deep Seek kabi SI vositalaridan foydalanishga yuqori qiziqish borligini ko‘rsatdi.

Yangiligi: A0-A2 darajalariga e'tibor qaratish va ChatGPT, Duolingo, Google Translate, Mondly, Deep Seek, Replika kabi turli sun'iy intellekt vositalarining ta'sirini kompleks tahlil qilish, bu esa leksika va grammatika rivojlanishidagi samaradorlikni aniqlash imkonini beradi. Tadqiqot nafaqat talabalar tajribasini qayd etadi, balki sun'iy intellektni xorijiy tillarni o‘qitish metodikasiga joriy etish bo‘yicha amaliy qadamlarni ham taklif qiladi.

Qisqa xulosa: So‘rov natijalari talabalar tomonidan xorijiy tillarni, ayniqsa leksika va grammatika bo‘yicha, sun'iy intellekt yordamida o‘rganishga yuqori qiziqish mavjudligini ko‘rsatdi.

Русский

Аннотация: в статье рассматривается влияние технологий искусственного интеллекта (ИИ) на процесс изучения иностранных языков на уровнях A0-A2.

Результаты анкетирования среди 100 студентов факультета восточной филологии и английской филологии УзГУМЯ показали высокий уровень

заинтересованности в использовании ИИ-инструментов, таких как Duolingo, ChatGPT, Google Translate, Replika, Mondly и Deep Seek.

Новизна статьи: фокус на уровнях A0-A2 и комплексный анализ влияния различных ИИ-инструментов (ChatGPT, Duolingo, Google Translate, Mondly, Deep Seek, Replika), что позволяет выявить их эффективность в развитии лексики и грамматики. Исследование не только фиксирует текущий опыт студентов, но и предлагает практические шаги для внедрения ИИ в методику преподавания иностранных языков.

Краткое заключение: Результаты анкетирования показывают высокую заинтересованность студентов в использовании ИИ для изучения иностранных языков, особенно в области лексики и грамматики.

Author name position Name of organisation
1 Baisheva D. . Katta o’qituvchi O'zbekiston Davlat Jahon Tillari Universiteti
Name of reference
1 1. Brown, P. (2021). Artificial Intelligence in Language Education. Springer.
2 2. Kecskes, I. (2008). Dueling context: A dynamic model of meaning. Journal of Pragmatics, 40(3), 385-406.
3 3. Luckin, R. (2018). Machine Learning and Human Intelligence: The Future of Education for the 21st Century. UCL IOE Press.
4 4. Selwyn, N. (2016). Education and Technology: Key Issues and Debates. Bloomsbury Publishing.
5 5. Wierzbicka, A. (1999). Emotions across languages and cultures: Diversity and universality. Cambridge: Cambridge University Press.
Waiting