В статье рассматривается проблема формирования читательской и информационной культуры у младших школьников как ключевая педагогическая задача современногообразования. На основе анализа научных трудов отечественных исследователей (Т.Г. Галактионовой, В.Н. Зборовской, Ю.П. Мелентьевой, Н.В. Пономаревой, С.А. Трубникова) раскрывается сущность читательской культуры как комплексного феномена, включающего культуру отбора, восприятия и осмысления текстов. Особое внимание уделяется трехуровневой модели культуры чтения (предкоммуникативная, коммуникативная, посткоммуникативная фазы) и ее трансформации в условиях цифровизации. Автор анализирует различные способы чтения (изучающее, поисковое, ознакомительное, выборочное) и их роль в развитии информационной грамотности учащихся. Подчеркивается необходимость формирования у детей осознанных читательских практик, критического мышления и навыков работы с мультимодальными текстами. Статья адресована педагогам, библиотекарям и исследователям в области педагогики и библиотековедения.
В статье рассматривается проблема формирования читательской и информационной культуры у младших школьников как ключевая педагогическая задача современногообразования. На основе анализа научных трудов отечественных исследователей (Т.Г. Галактионовой, В.Н. Зборовской, Ю.П. Мелентьевой, Н.В. Пономаревой, С.А. Трубникова) раскрывается сущность читательской культуры как комплексного феномена, включающего культуру отбора, восприятия и осмысления текстов. Особое внимание уделяется трехуровневой модели культуры чтения (предкоммуникативная, коммуникативная, посткоммуникативная фазы) и ее трансформации в условиях цифровизации. Автор анализирует различные способы чтения (изучающее, поисковое, ознакомительное, выборочное) и их роль в развитии информационной грамотности учащихся. Подчеркивается необходимость формирования у детей осознанных читательских практик, критического мышления и навыков работы с мультимодальными текстами. Статья адресована педагогам, библиотекарям и исследователям в области педагогики и библиотековедения.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Umarova M.J. | Магистрант | Tashkent International University of Kimyo |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Светловская Н. Н. Теоретические основы читательской самостоятельности и их реализация в системе начального обучения. дисс. ... д-ра пед. наук. М., 1977. 2.Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социально педагогический феномен открытого образования. СПБ, 2008. 432 с.3.Пономорева Н. В. Формирование читательской культуры лидеров чтения юношества: дис. ... канд. пед. наук. |