В данной статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к развитию критического мышления у младших школьников посредством игровой деятельности. На основе анализа психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов обоснована целесообразность использования игровых технологий в образовательном процессе как средства активизации мыслительной деятельности. Выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития критического мышления: наличие проблемных игровых ситуаций, организация дискуссий, стимулирование анализа и аргументации. Приведены примеры игровых заданий, направленных на формирование логических операций, способности к оценке, обоснованию и принятию решений. Сформулированы выводы подчеркивают необходимость системного и методически обоснованного включения игровых методов в процесс преподавания в начальной школе.
В данной статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к развитию критического мышления у младших школьников посредством игровой деятельности. На основе анализа психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов обоснована целесообразность использования игровых технологий в образовательном процессе как средства активизации мыслительной деятельности. Выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития критического мышления: наличие проблемных игровых ситуаций, организация дискуссий, стимулирование анализа и аргументации. Приведены примеры игровых заданий, направленных на формирование логических операций, способности к оценке, обоснованию и принятию решений. Сформулированы выводы подчеркивают необходимость системного и методически обоснованного включения игровых методов в процесс преподавания в начальной школе.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Saydametova N.A. | Магистрант | Ташкентского Международного университета Кимё |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Зинер, А. Н. Педагогические условия развития критического мышления в начальной школе // Начальноеобразование. –2021. –No 4. –С. 18–23.2.Ершова, А. В. Особенности развития мыслительной деятельности у младших школьников // Психология и педагогика детства. –2022. –No 1. –С. 42–46.3.Ситникова, Н. П. Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников // Начальное образование сегодня. –2023. –No 4. –С. 11–15.4.Меркулова, И. В. Методика использования игровых форм при обучении родному языку в начальной школе // Современная педагогика. –2021. –No 5. –С. 23–27. |