8

В данной статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к развитию критического мышления у младших школьников посредством игровой деятельности. На основе анализа психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов обоснована целесообразность использования игровых технологий в образовательном процессе как средства активизации мыслительной деятельности. Выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития критического мышления: наличие проблемных игровых ситуаций, организация дискуссий, стимулирование анализа и аргументации. Приведены примеры игровых заданий, направленных на формирование логических операций, способности к оценке, обоснованию и принятию решений. Сформулированы выводы подчеркивают необходимость системного и методически обоснованного включения игровых методов в процесс преподавания в начальной школе.

  • Read count 8
  • Date of publication 10-04-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages161-166
Русский

В данной статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к развитию критического мышления у младших школьников посредством игровой деятельности. На основе анализа психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов обоснована целесообразность использования игровых технологий в образовательном процессе как средства активизации мыслительной деятельности. Выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития критического мышления: наличие проблемных игровых ситуаций, организация дискуссий, стимулирование анализа и аргументации. Приведены примеры игровых заданий, направленных на формирование логических операций, способности к оценке, обоснованию и принятию решений. Сформулированы выводы подчеркивают необходимость системного и методически обоснованного включения игровых методов в процесс преподавания в начальной школе.

Author name position Name of organisation
1 Saydametova N.A. Магистрант Ташкентского Международного университета Кимё
Name of reference
1 Зинер, А. Н. Педагогические условия развития критического мышления в начальной школе // Начальноеобразование. –2021. –No 4. –С. 18–23.2.Ершова, А. В. Особенности развития мыслительной деятельности у младших школьников // Психология и педагогика детства. –2022. –No 1. –С. 42–46.3.Ситникова, Н. П. Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников // Начальное образование сегодня. –2023. –No 4. –С. 11–15.4.Меркулова, И. В. Методика использования игровых форм при обучении родному языку в начальной школе // Современная педагогика. –2021. –No 5. –С. 23–27.
Waiting