В статье рассматриваются ключевые психолого-педагогические аспекты внедрения цифровых технологий в логопедическую деятельность. Анализируются трансформации взаимодействия логопеда и обучающегося в условиях цифровизации образования, особенности восприятия цифровой среды детьми с речевыми нарушениями, а также требования к профессиональной подготовке специалистов. Отражены риски и перспективы цифровизации логопедической практики с позиций современной педагогической науки.
В статье рассматриваются ключевые психолого-педагогические аспекты внедрения цифровых технологий в логопедическую деятельность. Анализируются трансформации взаимодействия логопеда и обучающегося в условиях цифровизации образования, особенности восприятия цифровой среды детьми с речевыми нарушениями, а также требования к профессиональной подготовке специалистов. Отражены риски и перспективы цифровизации логопедической практики с позиций современной педагогической науки.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Kudabaeva L.S. | PhDи.о. доцент | Ташкентского международного университетаКИМЁ |
2 | Azimova N.M. | Магистрант | Ташкентского международного университетаКИМЁ |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | М. А. Цифровые технологии в логопедической практике // Современные научные исследования. –2020. –No4(62). –С. 45–51.2.Д. С. Психолого-педагогические проблемы использования цифровых технологий в образовательной среде // Цифровая трансформация образования: проблемы и решения. –2023. –С.75–77.3.Е. П. Цифровые технологии в образовании: риски и возможности // Педагогика и психология. –2022. –No3. –С. 101–105. Н. В. Логопедическая работа в условиях цифровой среды // Психолого-педагогические исследования. –2020. –No2. –С. 90–96.5.Н. С. Основы логопедии. –М.: Академия, 2019. –176 с.6.Л. П. Применение онлайн-платформ в работе с детьми с речевыми нарушениями // Логопед. –2020. –No5. –С. 12–17.7.О. С. Особенности восприятия цифровой информации детьми с ОВЗ // Вопросы коррекционной педагогики. –2021. –No1. –С. 45–49.8.Т. В. Цифровизация как вызов профессиональному образованию логопедов // Логопедическое образование. –2021. –No4. –С. 38–43.9.Е. С. Цифровые платформы в логопедии: проблемы внедрения и перспективы // Дефектология. –2023. –No1. –С. 56–61.10.И. В. Психологические аспекты онлайн-взаимодействия педагога и ученика // Современная школа. –2022. –No6. –С. 19–24.11.Г. К. Современные образовательные технологии. –М.: Народное образование, 2006. –256 с.12.А. В. Цифровая компетентность логопеда: новые требования профессионального стандарта // Коррекционная педагогика. –2023. –No2. –С. 32–37.13.Н. Е. Мотивация в логопедической работе с использованием ИКТ // Инновации в образовании. –2019. –No5. –С. 77–80.14.С. А. Эмпатия и дистанционные формыобщения в педагогике // Психология образования. –2021. –No3. –С. 67–72. |