В статье основное внимание уделяется японской дипломатии в целом, приоритетам и целям внутренней и внешней политики, чтобы проиллюстрировать роль и проанализировать уровень эффективности используемых инструментов в построении позитивного имиджа государства. В статье исследуются некоторые причины и факторы использования инструментов дипломатии при решении задач внутренней и внешней политики. Таким образом, показывается, насколько эффективная и своевременная реакция Японии на внутреннюю политику государства повлияла и сыграла ключевую роль в процессе реабилитации и восстановления страны. Более того, правильные политические цели не только восстановили страну, но и сделали Японию одним из самых передовых мировых центров. Япония находится в числе передовых стран мира, участвующих в современном мировом политическом процессе, динамика которого имеет общие закономерности и тенденции развития, связанные с превращением Азиатско-Тихоокеанского региона в центр глобальной активности ведущих стран мира. Изменения в глобальном масштабе после Второй мировой войны влияют на важные характеристики внешней политики, официальной и экономической дипломатии Японии в отношении страны, выступающей за мир и безопасность. Таким образом, эта статья утверждает, что наиболее важным элементом для становления и сохранения могущества государства является надлежащее регулирование внутренней и внешней политики, и, несмотря на отсутствие ресурсов, более важное значение имеют эффективное распределение и регулирование инструментов современной дипломатии.
В статье основное внимание уделяется японской дипломатии в целом, приоритетам и целям внутренней и внешней политики, чтобы проиллюстрировать роль и проанализировать уровень эффективности используемых инструментов в построении позитивного имиджа государства. В статье исследуются некоторые причины и факторы использования инструментов дипломатии при решении задач внутренней и внешней политики. Таким образом, показывается, насколько эффективная и своевременная реакция Японии на внутреннюю политику государства повлияла и сыграла ключевую роль в процессе реабилитации и восстановления страны. Более того, правильные политические цели не только восстановили страну, но и сделали Японию одним из самых передовых мировых центров. Япония находится в числе передовых стран мира, участвующих в современном мировом политическом процессе, динамика которого имеет общие закономерности и тенденции развития, связанные с превращением Азиатско-Тихоокеанского региона в центр глобальной активности ведущих стран мира. Изменения в глобальном масштабе после Второй мировой войны влияют на важные характеристики внешней политики, официальной и экономической дипломатии Японии в отношении страны, выступающей за мир и безопасность. Таким образом, эта статья утверждает, что наиболее важным элементом для становления и сохранения могущества государства является надлежащее регулирование внутренней и внешней политики, и, несмотря на отсутствие ресурсов, более важное значение имеют эффективное распределение и регулирование инструментов современной дипломатии.
Мақолада давлатнинг ижобий имиджини шакллантиришда фойдаланиладиган воситаларнинг ролини кўрсатиш ва самарадорлик даражасини таҳлил қилиш учун умуман Япония дипломатияси, ички ва ташқи сиёсатнинг устувор йўналишлари ва мақсадларига эътибор қаратилди. Шунингдек, ички ва ташқи сиёсат муаммоларини ҳал қилишда дипломатия воситаларидан фойдаланишнинг баъзи сабаблари ва омиллари кўриб чиқилди. Шундай қилиб, Япония давлатнинг ички сиёсатига муносабати қанчалик самарали ва ўз вақтида амалга оширилганлиги мамлакатни тиклаш жараёнида қандай таъсир кўрсатганлиги ва ҳал қилувчи рол ўйнаганлиги ўрганилди. Бундан ташқари, тўғри сиёсий мақсадлар нафақат мамлакатни тиклади, балки Японияни дунёнинг энг илғор марказларидан бирига айлантирди. Япония бутун дунё бўйича сиёсий жараёнларга иштирок этувчи етакчи мамлакатларидан бири бўлиб, унинг динамикаси Осиё-Тинч океани минтақасида илғор давлатларининг глобал фаолият марказига айлантириш билан боғлиқ бўлган умумий қонуниятлар ва ривожланиш тенденцияларига эга. Иккинчи жаҳон урушидан кейинги глобал миқёсдаги ўзгаришлар Япониянинг тинчлик ва хавфсизлигни таъминлайдиган мамлакатга нисбатан ташқи сиёсати, расмий ва иқтисодий дипломатиясининг муҳим хусусиятларига таъсир қилади. Ушбу мақолада давлат ҳокимиятини ўрнатиш ва қўллаб-қувватлашнинг энг муҳим элементи ички ва ташқи сиёсатни тўғри тартибга солишдир ва ресурсларнинг етишмаслигига қарамай, замонавий дипломатия воситаларини самарали тақсимлаш ва тартибга солиш муҳимроқ.
Abstract. The study deals with Japanese diplomacy, the priorities and goals of domestic and foreign policy to illustrate the level of effectiveness of the diplomatic instruments in building a positive image of the state. The paper examines some of the reasons and factors for the use of diplomacy tools in solving problems of domestic and foreign policy. The work shows how effective and timely Japan's response to the domestic policy of the state influenced and played a key role in the process of rehabilitation and reconstruction of the country. It is worth noting that the right political goals not only rebuilt the country but also made Japan one of the world's most advanced centers. Japan is among the leading countries of the world participating in the modern world political process, the dynamics of which has common patterns and development trends associated with the transformation of the AsiaPacific region into the center of global activity of the leading countries of the world. Changes on a global scale since World War II affect important characteristics of Japan's foreign policy, official and economic diplomacy towards a country that promotes peace and security. The article argues that the most important element for the establishment and maintenance of the power of the state is the proper regulation of domestic and foreign policy, and, despite the lack of resources, effective allocation and regulation of the instruments of modern diplomacy is more important.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | INAGAMOV B.B. | корхона асосчиси ва раҳбари | МЧЖ “Traffic transport“ |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Basic Objectives of Japan’s Diplomacy”, in Diplomatic Bluebook for 1977, (Review of Recent Developments in Japan’s Foreign Relations), Ch.2, accessed on February 12, 2012: http://www.mofa.go.jp/policy/other/bluebook/1977/1977-2.htm |
2 | Bogaturov A.D., “Failure of Postwar world regulation: Japan’s withdrawal from League of Nations” in Analytical History of International Relation (1918-1991), Sec.3, chapter 9, ( 2000). |
3 | Fukushima A., Japanese Foreign Policy: The Emerging Logic of Multilateralism (Macmillan, 1999). |
4 | Kazuhiko Togo, Japan’s Foreign Policy 1945-2003: The Quest for a Proactive Policy, second edition (Brill, Leiden, Boston, 2005),385. |
5 | Nazli Choucri, “The Challenge of Japan before WWII and after: Industrialization and Energy availability”, 29– 34. |
6 | Peter L. Berger and Thomas Luckmann, “Society as subjective reality: Internalization of reality” in The Social Construction of Reality, ch. 3. (1995) |
7 | The Constitution of Japan, November 3, 1946, accessed on February 4, 2012, at: The Diplomatic Bluebook for 2011, Ministry of Foreign Affairs of Japan, ch.2, at: http://www.mofa.go.jp/policy/other/bluebook/2011/2011-section3.htm |
8 | Valerie M. Hudson and Christopher S. Vore, “Foreign Policy Analysis Yesterday, Today, and Tomorrow”, Mershon International Studies Review, Vol. 39, No. 2 (Oct., 1995):209. |
9 | Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. — М.: Российская политическая энциклопедия, 1999. — 584 с. |