8

В условиях роста онкологических заболеваний и высокой конкуренции на фармацевтическом рынке, маркетинговые исследования становятся важнейшим инструментом стратегического управления. Настоящая статья посвящена анализу методологических подходов, применяемых в маркетинговых исследованиях фармацевтического рынка противоопухолевых препаратов в Республике Узбекистан. Рассматриваются ключевые методы сбора и анализа данных, включая опросы, фокус-группы и анализ ассортиментной структуры. Отдельное внимание уделяется применению системы TNM (Tumor, Node, Metastasis –Опухоль, Узел, Метастазы) в маркетинговых целях, а также роли фармакоэкономических показателей в сегментации рынка. Приводится научное обоснование необходимости внедрения комплексного и сбалансированного подхода к анализу, который учитывает не только спрос и предложение, но и клинико-экономические факторы. Работа может служить основой для разработки эффективных маркетинговых стратегий в области онкологии

  • Read count 8
  • Date of publication 10-08-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages 125-131
Русский

В условиях роста онкологических заболеваний и высокой конкуренции на фармацевтическом рынке, маркетинговые исследования становятся важнейшим инструментом стратегического управления. Настоящая статья посвящена анализу методологических подходов, применяемых в маркетинговых исследованиях фармацевтического рынка противоопухолевых препаратов в Республике Узбекистан. Рассматриваются ключевые методы сбора и анализа данных, включая опросы, фокус-группы и анализ ассортиментной структуры. Отдельное внимание уделяется применению системы TNM (Tumor, Node, Metastasis –Опухоль, Узел, Метастазы) в маркетинговых целях, а также роли фармакоэкономических показателей в сегментации рынка. Приводится научное обоснование необходимости внедрения комплексного и сбалансированного подхода к анализу, который учитывает не только спрос и предложение, но и клинико-экономические факторы. Работа может служить основой для разработки эффективных маркетинговых стратегий в области онкологии

Name of reference
1 1.Arem, H., & Loftfield, E. (2018). Cancer epidemiology: a survey of modifiable risk factors forprevention and survivorship. American journal of lifestyle medicine, 12(3), 200–210.2.Brierley, J. D., Gospodarowicz, M. K., & Wittekind, C. (2017). TNM. Classification des tumeurs malignes. 8th edition.3.Dubova, E. A., & Pavlov, K. A. (2022). Основные принципы и правила использования TNM классификации злокачественных опухолей.4.Izmaeva, A. A. (2022). Маркетинговое исследование противоопухолевых лекарственных препаратов, представленных в аптечной сети Самарской области. In Молодая фармация —потенциал будущего (pp. 1070–1073).5.Kaitbek, A., & Dyusembinova, G. (2021). Продвижение услуг аптечных организаций в условиях неценовой конкуренции. ФармацияКазахстана, (3), 63–66.6.Ms. Poornima Govind Waghchoure, Asst. Prof. Vishakha Rane. (2024). A Review on Marketing Research and Information in Pharmacy. International Journal of Advanced Research in Science, Communication and Technology, 4(1), 618–629.7.Netseva, E. Yu., Sadakina, E. P., & Saratovtseva, Yu. D. (2022). Изучение основных методов маркетинговых исследований в фармации. Молодежный инновационный вестник, 11(S1), 522–527.8.Oleynikova, T. A., Pozhidaeva, D. N., Titova, A. A., & Ovod, A. I. (2024). Retrospective analysis of methods for efficient assortment building in pharmacy organizations. Farmaciya (Pharmacy), 73(8), 40–47.9.Official website of the World Health Organization. https://www.who.int/health-topics/cancer#tab=tab_110.Romanov, B. K., Dmitrieva, N. B., & Zatsepylova, T. A. (2018). Противоопухолевые препараты. Российский медицинский журнал, 24(3), 146–150.11.Soerjomataram, I., & Bray, F. (2021). Planning for tomorrow: global cancer incidence and the role of prevention 2020–2070. Nature reviews Clinical oncology, 18(10), 663–672.12.Sobin, L. H. (2011). TNM. Классификация злокачественных опухолей. Logobook.ru.13.Tillyashaykhov, M. N., Rajabova, N. K., Suyunov, N. D., & Djanklich, S. M. (2024). Эпидемиология и прогноз заболеваемости онкологическими болезнями, раком легкого и бронхов. Вестник Витебского государственного медицинского университета, 23(3), 47–55.14.Tillyashaykhov, M. N., Islamov, Kh. D., & Alieva, D. A. (2017). Состояние онкологической службы Узбекистана и перспективы ее развития. Евразийский онкологический журнал, 5(1), 24–29.15.Zadorozhniuk, N. A., Malysh, I. A., & Minieieva, Y. D. Specifics of Pharmaceutical Industry Marketing. Bulletin of Mukachevo State University. Series “Economics, 7(1), 86–91.
Waiting