381

The  author  of  the  article  analyzes  an  important  issue  of  professional  pragmalinguistic  competence building, offers the structure and components of it. The author focuses on the fact that it is important  to  resort  to  the  use  of  pragmalinguistic  means  in  the  process  of  learning  in  order  to  express  ideas  in  accordance  with  modern  standards  of  the  language.  In  conclusion,  the  author  proposes  a  definition  of  professional  pragmalinguistic  competence  as  an  integrative  component  of  communicative competence.

  • Read count367
  • Date of publication21-03-2019
  • Main LanguageIngliz
  • Pages102-107
Ўзбек

Мақола муаллифи профессионал прагмалингвистик компетенцияни шакллантиришнинг долзарб муаммоларини кўриб чиқади, унинг шаклланиш структураси ва компонентлари таркибини тақдим этади. Замонавий лексикадан мулоқот вазиятига боғлиқ ҳолда оқилона фойдаланиш маҳоратини шакллантириш зарурлиги ҳақидаги ғояни асослайди. Муаллиф ўқувчиларни ўқитиш жараёнида тилни замонавий нормаларга мос равишда ифода этиш учун прагмалингвистик воситалардан фойдаланишга эътибор қаратиш муҳимлигини таъкидлайди. Мақола  якунида касбий прагмалингвистик компетенцияни коммуникатив компетенциянинг интегратив компоненти сифатида белгилашни таклиф қилади.

Русский

Автор статьи рассматривает актуальную проблему формирования профессиональной прагмалингвистической  компетенции,  предлагает  структуру  ее  формирования  и компонентный состав.Обосновывается идея о том, что необходимо сформировать умения прагматически  использовать  современную  лексику  в  соответствии  с  ситуацией  общения. Автор акцентирует внимание на том, что в процессе обучения студентов важно прибегать к использованию  прагмалингвистических  средств  для  выражения  мысли  в  соответствии  с современными  нормами  языка.  В  заключение  автор  предлагает  определение профессиональной  прагмалингвистической  компетенции  как  интегративного  компонента коммуникативной компетенции. 

English

The  author  of  the  article  analyzes  an  important  issue  of  professional  pragmalinguistic  competence building, offers the structure and components of it. The author focuses on the fact that it is important  to  resort  to  the  use  of  pragmalinguistic  means  in  the  process  of  learning  in  order  to  express  ideas  in  accordance  with  modern  standards  of  the  language.  In  conclusion,  the  author  proposes  a  definition  of  professional  pragmalinguistic  competence  as  an  integrative  component  of  communicative competence.

Author name position Name of organisation
1 ZHURINA A.S. Ассистент, Чет тилларни ўқитиш назарияси ва методикаси кафедраси К.Д.Ушинский номидаги Ярославл давлат педагогика университети
Name of reference
1 Акопянц А.М. Прагмалингводидактические основы обучения иностранным языкам студентов-лингвистов (на материале англ. языка): автореф. дисс. доктора пед. наук 13.00.02. – Пятигорск, 2009. – 38 c.
2 Барышников Н.В. Профессиональнаямежкультурнаякоммуникация. Монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. –264 c.
3 Малёв А.В. Научно-теоретические основынепрерывнойметодической подготовки будущего преподавателя иностранного языка в вузе // Язык и культура. 2013. No 4 (24).– C. 83–89.
4 Мосалова А.И. Лингвопрагматическая организация обучения иноязычному профессиональному общению в условиях международной академической мобильности: английский язык, экономический профиль: дис. ... канд. пед. наук 13.00.02. Тамбов, 2014.– 26 c.
5 Новикова О.М. Формирование прагматической компетенции будущего врача при изучении иностранного языка в медицинском вузе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Курск, 2014. – 154 c.
6 Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подходМонография. — М.: Русский язык, 2002. — 216 с.
Waiting