9

Статья посвящена исследованию лингвистической и творческой идентичности авторского «я» в газетном дискурсе. В работе рассматривается один из центральных вопросов современной медиалингвистики — проявление авторской индивидуальности в публицистических текстах, в которых личностное самовыражение взаимодействует с институциональными и социальными нормами коммуникации. Актуальность исследования обусловлена возрастающей значимостью позиции автора в формировании общественного мнения, конструировании идеологических смыслов и воздействии на читателей посредством тонких языковых и стилистических механизмов. Цель статьи — проанализировать, как авторское «я» реализуется в лексических, грамматических и дискурсивных структурах, а также выявить творческие стратегии, формирующие языковой образ журналиста в газетном дискурсе. Новизна исследования заключается в комплексном подходе, сочетающем лингвистический, стилистический, когнитивный и прагматический анализ медиатекстов. Этот подход позволяет глубже понять, как авторское «я» функционирует в качестве лингвистического конструкта и творческого феномена в массовой коммуникации. Исследование показывает, что индивидуальность автора кодируется посредством метафорических выражений, оценочной лексики, синтаксической вариативности и нарративной перспективы. В результате в работе делается вывод о том, что авторское «я» выступает важной семиотической и коммуникативной категорией, связывающей личное творчество с социальным дискурсом. Полученные результаты расширяют теоретические основы медиалингвистики, дискурс-анализа и стилистики, предлагая новые перспективы понимания языковых механизмов авторской идентичности в современной журналистике.

  • Read count 9
  • Date of publication 20-10-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages81-99
English

The article focuses on revealing the linguistic and creative identity of the author’s “self” in newspaper discourse. The research addresses one of the central issues in modern media linguistics: the manifestation of the author’s individuality in journalistic texts, where personal expression interacts with institutional and social norms of communication. The relevance of this study lies in the growing significance of the author’s position in shaping public opinion, constructing ideological meanings, and influencing readers through subtle linguistic and stylistic mechanisms. The purpose of the article is to analyze how the author’s “self” manifests in lexical, grammatical, and discursive structures, and to identify the creative strategies that form the linguistic image of the journalist in newspaper discourse. The novelty of the research lies in its complex approach that combines linguistic, stylistic, cognitive, and pragmatic analysis of media texts. This approach allows for a more profound understanding of how the author’s “self” functions as both a linguistic construct and a creative phenomenon within mass communication. The study reveals that the author’s individuality is encoded through metaphorical expressions, evaluative vocabulary, syntactic variation, and narrative perspective. As a result, the author’s “self” is shown to function as an important semiotic and communicative category, linking personal creativity with social discourse. The findings expand the theoretical foundations of media linguistics, discourse analysis, and stylistics, offering new perspectives for understanding the linguistic mechanisms of authorial identity in contemporary journalism.

Ўзбек

Ushbu tadqiqot universitetning ingliz tili yo‘nalishida tahsil olayotgan koreys va o‘zbek talabalari orasida o‘zini solishtirishning ingliz tilida muloqot qilishga tayyorlik (WTC) darajasiga ta’sirini o‘rganadi. Tadqiqot muhim ahamiyat kasb etadi, chunki hozirgi kunda til o‘rganish jarayoni tobora ko‘proq muloqot ko‘nikmalariga bog‘liq bo‘lib bormoqda, biroq olimlar hali turli madaniy guruhlar vakillari o‘zlarini qanday solishtirishlarini yetarlicha o‘rganmagan. Ushbu tadqiqot ikki xil madaniy muhitga ega bo‘lgan ikki turli ta’lim tizimini tahlil qilish orqali yangi ma’lumotlarni taqdim etadi. Tadqiqotning maqsadi o‘zini solishtirish va muloqotga tayyorlik o‘rtasidagi bog‘liqlikni aniqlash hamda ishtirokchilarning ikki guruhi o‘rtasida farqlar mavjudligini belgilashdan iborat bo‘ldi. Tadqiqotda miqdoriy korrelyatsion dizayn qo‘llanilgan bo‘lib, Koreya va O‘zbekiston mamlakatlaridan jami 200 nafar ishtirokchi qatnashgan. Ma’lumotlar tadqiqotchi tomonidan ishlab chiqilgan so‘rovnomalar orqali to‘plangan va statistik tahlil qilingan. Tadqiqot natijalari shuni ko‘rsatdiki, o‘zbek talabalarining o‘zini solishtirish va muloqotga tayyorlik darajasi koreys talabalariga nisbatan yuqoriroq bo‘lgan. Tadqiqotdan ayon bo‘lishicha, o‘zini solishtirish muloqotga tayyorlik bilan faqat qisman bog‘liq bo‘lib, bu omilning ta’siri shartli ravishda namoyon bo‘ladi. Tadqiqot natijalari shuni ko‘rsatadiki, til o‘qitishda turli madaniy kelib chiqishga ega talabalarni muloqotga tayyor qilish uchun madaniy va psixologik yondashuvlarni hisobga oluvchi samarali dars strategiyalarini ishlab chiqish zarur.

Русский

Статья посвящена исследованию лингвистической и творческой идентичности авторского «я» в газетном дискурсе. В работе рассматривается один из центральных вопросов современной медиалингвистики — проявление авторской индивидуальности в публицистических текстах, в которых личностное самовыражение взаимодействует с институциональными и социальными нормами коммуникации. Актуальность исследования обусловлена возрастающей значимостью позиции автора в формировании общественного мнения, конструировании идеологических смыслов и воздействии на читателей посредством тонких языковых и стилистических механизмов. Цель статьи — проанализировать, как авторское «я» реализуется в лексических, грамматических и дискурсивных структурах, а также выявить творческие стратегии, формирующие языковой образ журналиста в газетном дискурсе. Новизна исследования заключается в комплексном подходе, сочетающем лингвистический, стилистический, когнитивный и прагматический анализ медиатекстов. Этот подход позволяет глубже понять, как авторское «я» функционирует в качестве лингвистического конструкта и творческого феномена в массовой коммуникации. Исследование показывает, что индивидуальность автора кодируется посредством метафорических выражений, оценочной лексики, синтаксической вариативности и нарративной перспективы. В результате в работе делается вывод о том, что авторское «я» выступает важной семиотической и коммуникативной категорией, связывающей личное творчество с социальным дискурсом. Полученные результаты расширяют теоретические основы медиалингвистики, дискурс-анализа и стилистики, предлагая новые перспективы понимания языковых механизмов авторской идентичности в современной журналистике.

Author name position Name of organisation
1 USMONOVA S.A. PhD, dotsent O‘zbekiston Davlat Jahon tillari Universiteti
Name of reference
1 Bakhtin, M. M. (1981) The Dialogic Imagination: Four Essays, M. Holquist, ed., C.Emerson and M. Holquist, Trans., University of Texas Press, Austin, 434 pp. (In Eng.)
2 Bednarek, M., & Caple, H. (2017). The discourse of news values: How news organizations create newsworthiness. New York, NY: Oxford University Press, 320 pp. (In Eng.)
3 Carter, R. (2016). Language and Creativity: The Art of Common Talk (2nd ed.). London: Routledge, 288 pp. (In Eng.)
4 Chouliaraki, L. (2012). Self-mediation: New media, citizenship and civil selves.London, United Kingdom: Routledge, 144 pp. [https://doi.org/10.4324/9780203124444](https://doi.org/10.4324/9780203 124444) (In Eng.)
5 De Fina, A., Schiffrin, D., & Bamberg, M. (Eds.). (2006). Discourse and identity. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press, 368 pp. (In Eng.)
6 Dijk, T. A. Van. (2008). Discourse and Context. A sociocognitive approach. Cambridge: Cambridge University Press, 283 pp. (In Eng.)
7 Fairclough, N. (1995). Critical discourse analysis: the critical study of language. London and New York: Longman, 279 pp. (In Eng.)
8 Halliday, M. (1994). An introduction to functional grammar. London: E.Arnold, 476 pp. (In Eng.)
9 Khosravinik, M. (2015). Social media, discourse and politics: Contemporary spaces of power and critique. London, United Kingdom: Palgrave Macmillan, 272 pp. [https://doi.org/10.1057/9781137507310](https://doi.org/10.1057/9781137 507310) (In Eng.)
10 Lakoff, G. & Johnson M. (1980) Metaphors we live by. London: The university of Chicago press, 193 pp. (In Eng.)
11 Papacharissi, Z. (2018). A networked self and platforms, stories, connections. New York, NY: Routledge, 336 pp. https://doi.org/10.4324/9781315207083](https://doi.org/10.4324/97813152 07083 (In Eng.)
Waiting