410

Быстро изменяющиеся медиа диктуют необходимость постоянного теоретического осмысления новых условий, в которых вынуждены работать журналисты и жить общество. Трансформация медиасреды, перегруженность информационного пространства, новые цифровые технологии,развитие сетевых СМИ все это диктует необходимость искать новые походы, развивать традиционные методы для того, чтобы эффективно доносить информацию до аудитории. В данном контексте интерес представляет концепция Г.М.Маклюэна о возрождении старой мифо-фольклорной коммуникации на базе новых электронных (цифровых) технологий. По этим причинам тема данной статьи видится нам весьма актуальной. Мифо-фольклорная коммуникация содержит определенный опыт, который необходимо использовать в подготовке материалов в новых цифровых, мультимедийных форматах, коим является мультимедийный сторителлинг. Данная статья посвящена решению проблемы обоснования схожести мифо-фольклорной коммуникации и схожести современного мультимедийного сторителлинга в современном медиапространстве. Данная проблема решается путем анализа проявлений современной медиасреды, а также соотнесения характеристик мифа с материалами в формате сторителлинга. В результате исследования был выявлен ряд критериев, по которым возможно сравнивать два явления, два типа коммуникации. Основной вывод: в современном, постоянно меняющемся, переполненном информацией медиапространстве эффективно необходимо использовать приемы, подходы и методы мифо-фольклорной коммуникации с целью добиться внимания аудитории, а такжемаксимального ее вовлечения, особенно в журналистские материалы крупных форм, такие, например, которые представлены в формате мультимедийного сторителлинга.

  • Ўқишлар сони 409
  • Нашр санаси 27-12-2019
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони14
Русский

Быстро изменяющиеся медиа диктуют необходимость постоянного теоретического осмысления новых условий, в которых вынуждены работать журналисты и жить общество. Трансформация медиасреды, перегруженность информационного пространства, новые цифровые технологии,развитие сетевых СМИ все это диктует необходимость искать новые походы, развивать традиционные методы для того, чтобы эффективно доносить информацию до аудитории. В данном контексте интерес представляет концепция Г.М.Маклюэна о возрождении старой мифо-фольклорной коммуникации на базе новых электронных (цифровых) технологий. По этим причинам тема данной статьи видится нам весьма актуальной. Мифо-фольклорная коммуникация содержит определенный опыт, который необходимо использовать в подготовке материалов в новых цифровых, мультимедийных форматах, коим является мультимедийный сторителлинг. Данная статья посвящена решению проблемы обоснования схожести мифо-фольклорной коммуникации и схожести современного мультимедийного сторителлинга в современном медиапространстве. Данная проблема решается путем анализа проявлений современной медиасреды, а также соотнесения характеристик мифа с материалами в формате сторителлинга. В результате исследования был выявлен ряд критериев, по которым возможно сравнивать два явления, два типа коммуникации. Основной вывод: в современном, постоянно меняющемся, переполненном информацией медиапространстве эффективно необходимо использовать приемы, подходы и методы мифо-фольклорной коммуникации с целью добиться внимания аудитории, а такжемаксимального ее вовлечения, особенно в журналистские материалы крупных форм, такие, например, которые представлены в формате мультимедийного сторителлинга.

Ўзбек

Тезкор ўзгарувчи медиа журналистларнинг фаолият олиб бориши ва жамиятнинг ҳаёти учун зарур бўлган янги шароитларни мунтазам равишда назарий англаб этишни тақозо этади. Медиамаконнинг ўзгариши, ахборий маконнинг ҳаддан ташқари юкланганлиги, янги рақамли технологиялар, Интернет ОАВнинг ривожланиши буларнинг барчаси аудиторияга ахборотни самарали етказиш мақсадида янги ёндашувларни излаб топиш, анъанавий услубларни ривожлантириш заруратини тақозо этмоқда. Бу маънода, Г.М.Маклюэннинг эски миф-фольклор коммуникациясини янги электрон (рақамли) технологиялар негизида тиклаш ҳақидаги концепцияси қизиқиш уйғотади. Ушбу сабабларга кўра мазкур мақоланинг мавзуси, фикримизча, ниҳоятда долзарбдир. Миф-фольклор коммуникацияси мультимедиа сторителлинги каби янги рақамли,мультимедиа форматидаги материалларни тайёрлашда фойдаланиш зарур бўлган муайян тажрибани ўз ичига қамраб олган. Мазкур мақола миф-фольклор коммуникациясининг ва замонавий медиамаконда замонавий мультимедиа сторителлингининг ўхшаш жиҳатларини асослаш муаммосини ҳал этишга қаратилган. Мазкур муаммо замонавий медиамаконнинг намоён бўлиш хусусиятларини, шунингдек миф тафсилотларининг сторителлинг форматидаги материаллар билан мутаносиблигини таҳлил этиш йўли билан ҳал этилади. Тадқиқот натижасида коммуникациянинг икки ҳодисасини, икки турини таққослаш имконини берувчи қатор мезонлар аниқланди. Асосий хулоса: замонавий, мунтазам ўзгарувчан, ахборотга тўла медиамаконда аудитория эътиборини қозониш, уни айниқса йирик шаклдаги, масалан, мультимедиа сторителлинги форматидаги журналистика материалларига имкон қадар жалб этиш мақсадида миф-фольклор коммуникацияси усулларидан, ёндашувларидан ва услубларидан фойдаланиш самара беради.

English

Rapidly changing media dictate the need for constant theoretical understanding of the new conditions in which journalists are forced to work and live a society. The transformation of the media, the congestion of the information space, new digital technologies, the development of network media - all this necessitates the search for new approaches, the development of traditional methods in order to effectively convey information to the audience. In this context, the interest is the concept of G.M. McLuhan on the revival of the old mytho-folklore communication based on new electronic (digital) technologies. For these reasons, the topic of this article seems to us very relevant. Myth-folklore communication contains a certain experience that must be used in the preparation of materials in new digital, multimedia formats, which is multimedia storytelling. This article is devoted to solving the problem of substantiating the similarity of myth-folklore communication and the similarity of modern multimedia storytelling in the modern media space. This problem is solved by analyzing the manifestations of the modern media environment, as well as correlating the characteristics of the myth with materials in the storytelling format. As a result of the study, a number of criteria were identified by which it is possible to compare two phenomena, two types of communication. The main conclusion: in a modern, constantly changing, information-filled media space, it is possible to use the techniques, approaches and methods of myth-folklore communication in order to achieve the attention of the audience, as well as its maximum involvement, especially in large-scale journalistic materials, such as those presented in the format multimedia storytelling.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Osmanova D.N. самостоятельный исследователь (PhD) НУУз им. Мирзо УлугбекаПреподавательКафедра международной журналистики и PR Университетжурналистики и массовых коммуникаций
Ҳавола номи
Кутилмоқда