145

Статья посвящена сопоставительному изучению семантической структуры
тематического поля «Количество» в трех разно системных языках: русском,
узбекском и английском языках. В ней выявлены интегральные и
дифференциальные особенности данной тематической группы в сопоставляемых
языках, проведен сопоставительный анализ клишированных единиц трех языков,
выявлен степень межъязыковой эквивалентности.

  • Ўқишлар сони 145
  • Нашр санаси 21-03-2024
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони350-356
Русский

Статья посвящена сопоставительному изучению семантической структуры
тематического поля «Количество» в трех разно системных языках: русском,
узбекском и английском языках. В ней выявлены интегральные и
дифференциальные особенности данной тематической группы в сопоставляемых
языках, проведен сопоставительный анализ клишированных единиц трех языков,
выявлен степень межъязыковой эквивалентности.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Adxamova S.M. Магистрант Чирчикского государственного педагогического институт
Ҳавола номи
1 1. Абдурахимов М. М. Узбекско-русский и русско-узбекский словарь. – Т.: Академнашр, 2014.–704 c.
2 2. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь. – М.: Русский язык, 1984. – 944 с.
3 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык. 1991, 916 с.
4 4. Фразеологический словарь русского языка под ред. А. И. Молоткова, М.: Русский язык, 1987.
5 5. Ўзбек тилининг изоҳли луғати. Ўзбекистон миллий энциклопедияси, Т.: Давлат илмий нашриёти, 2008.
6 6. Екабсонс А.В. Персонаж как характер и тип в пьесе Евгения Гришковца “Город”//Материалы международной научно-практической конференции/Проблемы обучения языку и литературе в условиях широкой цифровизации, 1 апреля 2021;
7 7. Екабсонс А.В. Застывшее время как доминанта хронотопа вечности в пьесе Олега Богаева “Русская народная почта. Комната смеха для одинокого пенсионера”// Литературный процесс на рубеже XX-XXI веков, 42-58, 2021;
8 8. Екабсонс А.В. Домик как метафора защищенности от окружающего мира в ремейк-пьесе Михаила Угарова “Облом off”//ББК 81 П996, 2019;
9 9. Екабсонс А.В. Время и пространство в современной русской драматургии рубежа XXI веков//Национальный университет Узбекистана, 2020;
10 10. Сергеева, Э.С. (2018). Топос как единица художественного пространства произведения. Вестник НУУз 1 (1/3), 470-473;
11 11. Сергеева, Э.С. (2020). Приём понимания как один из способов интерпретации художественного текста. Academic Research In Educational Sciences 4 (1), 310-314;
12 12. Кононова И.Ю. специфика вводных и вставных конструкций в русском языке// Ўзбекистонда хорижий тиллар. – 2020. – No 3 (32). – С. 28–41. https://doi.org/ 10.36078/1595400305;
13 13. Кененбаев Е.Т. Коммуникация и правомерность использования некоторых терминов, связанных с этим понятием//Вестник Челябинского государственного университета, 73-82;
14 14. Кененбаев Е.Т. Невербальная коммуникация в социальной жизни общества// international scientific review 3(68)ISBN, 56-59
15 15. Кененбаев Е.Т. Невербальные средства коммуникации (НСК) в социальных сетях интернета, динамика их развития//ВЕСТНИК Каракалпакского Государственного университета им.
16 16. Бердаха, 271-274; Тангирова Г. И. Мифологические реминисценции в современной русской прозе (проза А.С.Петрушевской, Л.Улицкой, Н.Байтова) (pp. 40-45);
17 7. Касимова, А. Б. (2021). Сопоставительный анализ произведений «герой нашего времени» и «посторонний». Academic research in educational sciences, 2(6), 1384-1396. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2021-6-1384-1396;
18 18. А.Б. Касимова. Философия «пустоты» в романе «Чапаев и пустота»// Экономика и социум, No1(80) 2021 www.iupr.ru 7. Шакирова, Р. Р. (2020). Категория одушевленности-неодушевленности в современном русском языке. Academic Research in Educational Sciences, 1(4), 1030-1043
Кутилмоқда