210

Целью работы являлось изучение состояния вегетативной устойчивости и социальной адаптированности у подростков 14–15 лет, проживающих в промышленном городе и сельской местности. Наиболее низкие показатели социальной адаптированности отмечены у городских школьниц по сравнению с сельскими. Наиболее высокие показатели социальной адаптированности зарегистрированы у сельских школьников. Наиболее низкие показатели вегетативной устойчивости выявлены у юношей гимназистов

  • Ўқишлар сони 207
  • Нашр санаси 07-05-2021
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони187-190
Русский

Целью работы являлось изучение состояния вегетативной устойчивости и социальной адаптированности у подростков 14–15 лет, проживающих в промышленном городе и сельской местности. Наиболее низкие показатели социальной адаптированности отмечены у городских школьниц по сравнению с сельскими. Наиболее высокие показатели социальной адаптированности зарегистрированы у сельских школьников. Наиболее низкие показатели вегетативной устойчивости выявлены у юношей гимназистов

English

The aim of the work was to study the state of vegetative stability and social adaptation in adolescents aged 14–15 years living in an industrial city and rural area. The lowest indicators of social adaptation were noted among urban schoolgirls as compared to rural ones. The highest rates of social adaptation were registered among rural schoolchildren. The lowest indices of vegetative resistance were found in young men at the gymnasium

Ўзбек

Тадқиқот мақсади саноат шаҳри ва қишлоқ жойларда яшовчи 14-15 ёшдаги ўспиринларда вегетатив барқарорлик ва ижтимоий мослашув ҳолатини ўрганишдан иборат бўлди. Ижтимоий мослашувнинг энг паст кўрсаткичлари қишлоқ ўқувчиларига нисбатан шаҳар ўқувчилари орасида қайд этилган. Ижтимоий мослашувнинг энг юқори кўрсаткичлари қишлоқ ўқувчилари орасида қайд этилган. Вегетатив қаршиликнинг энг паст кўрсаткичлари гимназиядаги йигитларда кузатилди.

Ҳавола номи
1 1. Дербенев Д.П., Орлов Д.А., Коваленко И.Л. Уровни социальной адаптированности 15- 17летних учащихся средних учебных заведений в связи с их половозрастными характеристиками / Материалы I Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. – М., 2008, с. 58–59.
2 2. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. – М., 2016, 412 с.
3 3. Кушнир С.М., Богомолова Е.А. Состояние адаптационно-регуляторного аппарата у детей подросткового возраста // Вопросы современной педиатрии, 2016, т. 5, №1, с. 66
Кутилмоқда