В статье даны замечания, выводы и предложения по результатам научной экспертизы проекта закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в новой редакции. Отмечены его достоинства, упущения и недостатки. В статье обосновывается, что законопроект расширяет предмет регулирования, уделяя значительное внимание процедуре нормотворческой деятельности, повышая сложность законопроектной задачи. Вместе с тем автор считает, что в законопроекте следует более четко определить предмет законодательного регулирования.
Мақолада Ўзбекистон Республикасининг «Норматив-ҳуқуқий ҳужжатлар тўғрисидаги»ги қонунининг янги таҳрирдаги илмий экспертизаси натижалари бўйича унинг афзаллиги, камчиликлари ва хатолари тўғрисида шарҳлар, хулосалар ва таклифлар келтирилган. Шунингдек, мақолада норма ижодкорлиги фаолияти жараёнига муҳим эътибор қаратилган бўлиб, қонун лойиҳаси масаласининг мураккаблигини оширган ҳолда тартибга солиш предметини кенгайтириш асослантирилган. Шу билан бир қаторда, муаллиф қонун лойиҳасида тартибга солиш предметини аниқ ифода этиш муҳимлигини қайд этиб ўтган.
В статье даны замечания, выводы и предложения по результатам научной экспертизы проекта закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в новой редакции. Отмечены его достоинства, упущения и недостатки. В статье обосновывается, что законопроект расширяет предмет регулирования, уделяя значительное внимание процедуре нормотворческой деятельности, повышая сложность законопроектной задачи. Вместе с тем автор считает, что в законопроекте следует более четко определить предмет законодательного регулирования.
The article provides comments, conclusions and suggestions on the results of the scientific examination of the draft law of the Republic of Uzbekistan «On regulatory legal acts» in the new edition; its advantages, omissions and shortcomings are noted. the article substantiates that the draft law expands the subject of regulation, paying considerable attention to the rulemaking procedure, increasing the complexity of the legislative task. However, the author believes that the subject of legislative regulation should be more clearly deė ned in the draft law.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Xamedov I.A. | yuridik fanlari doktori, professor, markaz rahbari | Xalqaro huquqiy tadqiqotlar va qiyosiy ommaviy huquq markazi, Jahon iqtisodiyoti va diplomatiya universiteti |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | О противодействии коррупции: Закон Республики Узбекистан № З РУ-419 от 3.01.2017. |
2 | О судах: Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-162-II от 14.12.2000. |
3 | О нормативно-правовых актах: Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-342 от 24.12. 2012. |
4 | Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Закон РФ № 172-ФЗ от 17.07.2009. |
5 | О нормативно-правовых актах: Конституционный закон Азербайджанской Республики № 304-VKQD от 30.09.2016. |
6 | О государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годы в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»: Указ Президента Республики Узбекистан № УП–5308 от 22.01.2018 г. |
7 | О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней»: Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 1013 от 22.12.2017 г. |
8 | Отчет о мониторинге в рамках Стамбульского плана действий Сети по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии ОЭСР. |