Сегодня книга и чтение в числе приоритетов государственной политики Узбекистана. Мотивировать на чтение, активизировать семейное чтение, развивать читательскую заинтересованность начиная с начальных классов, все это лежит в основе национальных программ. И соответственно, возлагает большую ответственность за решение подобных задач на библиотечные и образовательные учреждения. Автор статьи делится опытом социального партнерства по формированию культуры чтения, поиска пути сделать чтение не только модным, но и чтобы каждый потенциальный читатель имел навыки продуктивного и эффективного чтения, чтобы чтение как культурная ценность, воздействовало на воспитание личности, на усвоение знаний, которые в будущем позволят стать успешным человеком и, в конечном счете, внести свой вклад в будущее своей страны.
Reading books is one of the priorities of the state policy of Uzbekistan. Both reading motivation, family reading time encouragement and cultivation of reading habits beginning from primary school are at the heart of the national programmes. Therefore a great deal of such responsibility falls on libraries and educational institutions.
The author of the article shares his experience and a new approach in library practice through social partnership so that reading books wouldn’t just become a trend but with the purpose of each potential reader getting skills of productive and effective reading, as well as considering reading as a cultural value that would affect the upbringing of the individual, the assimilation knowledge that in the future will allow you to become a successful person and, ultimately, contribute to the future of your country.
Сегодня книга и чтение в числе приоритетов государственной политики Узбекистана. Мотивировать на чтение, активизировать семейное чтение, развивать читательскую заинтересованность начиная с начальных классов, все это лежит в основе национальных программ. И соответственно, возлагает большую ответственность за решение подобных задач на библиотечные и образовательные учреждения. Автор статьи делится опытом социального партнерства по формированию культуры чтения, поиска пути сделать чтение не только модным, но и чтобы каждый потенциальный читатель имел навыки продуктивного и эффективного чтения, чтобы чтение как культурная ценность, воздействовало на воспитание личности, на усвоение знаний, которые в будущем позволят стать успешным человеком и, в конечном счете, внести свой вклад в будущее своей страны.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Axunjanova O.. | специалист ИКТ областного информационно | библиотечного центра имени Бабура, Андижанская область |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Постановление Президента Республики Узбекистан «О программе комплексных мер по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению культуры чтения» 13 сент. 2017г. - https://gov.uz/ru/news/view/12108. |
2 | 2. Указ Президента республики Узбекистан «О мерах по развитию сфер образования и воспитания , и науки в новый период развития Узбекистана», от 06. 11.2020г. № УП – 6108. - https://lex.uz/docs/5086015 |
3 | 3. Справочник библиотекаря. – М., Книга, 1986, с. 105 -137. |
4 | 4. Ашрапов Р. Роль и место культуры чтения в современной жизни Узбекистана. – ж-л «Инфалиб» (Национальная библиотека имени Навои), 2022, № 1, стр.60. |
5 | 5. Захирова К. «Партнёрский проект «Школа читательской культуры». – ж-л «Bobur kutubхonasi» (Андижанский областной информационно – библиотечный центр имени Бабура), 2022, № 0, стр.36 |
6 | 6. Имидж публичной библиотеки глазами пользователя. – ж-л «Библиотековедение», № 1, 2023г., стр.71 |
7 | 7. Проблемы чтения в современном мире у молодежи-https://scienceforum.ru/2020/article/2018021940 |
8 | 8. Хамчян И. Всеукраинский месячник школьных библиотек «Школьная библиотека – центр творческого развития ребенка» - ж-л «Инфолиб» (Национальная библиотека имени Навои), 2018, № 4, стр. 26. |
9 | 9. Центром «Ижтимоий фикр» изучены интересы молодежи к книге - https://ijtimoiyfikr.uz/ru/press-sentr/novosti/2260.html |