Статья исследует аудиовизуальный метод преподавания русского языка как эффективный инструмент обучения. Она представляет обзор преимуществ данного метода, включая стимуляцию визуального и аудиального восприятия, улучшение понимания и запоминания материала, а также повышение мотивации учащихся через вовлечение. В статье рассматриваются основные компоненты аудиовизуального метода, включая использование аудиозаписей, видеоматериалов и интерактивных упражнений. Особое внимание уделяется практическому применению метода в преподавании русского языка, такому как развитие навыков аудирования и произношения, обогащение словарного запаса и изучение культурных аспектов языка через фильмы, сериалы и музыку. Кроме того, обсуждаются проблемы и ограничения метода, такие как доступ к техническим средствам и зависимость от уровня языковой компетенции учащихся, а также предлагаются рекомендации по эффективному использованию аудиовизуального метода в образовательной практике.
Статья исследует аудиовизуальный метод преподавания русского языка как эффективный инструмент обучения. Она представляет обзор преимуществ данного метода, включая стимуляцию визуального и аудиального восприятия, улучшение понимания и запоминания материала, а также повышение мотивации учащихся через вовлечение. В статье рассматриваются основные компоненты аудиовизуального метода, включая использование аудиозаписей, видеоматериалов и интерактивных упражнений. Особое внимание уделяется практическому применению метода в преподавании русского языка, такому как развитие навыков аудирования и произношения, обогащение словарного запаса и изучение культурных аспектов языка через фильмы, сериалы и музыку. Кроме того, обсуждаются проблемы и ограничения метода, такие как доступ к техническим средствам и зависимость от уровня языковой компетенции учащихся, а также предлагаются рекомендации по эффективному использованию аудиовизуального метода в образовательной практике.
The article explores the audiovisual method of teaching Russian as an effective learning tool. It provides an overview of the benefits of this method, including stimulation of visual and auditory perception, improved understanding and memorization of material, as well as increased motivation of students through engagement. The article discusses the main components of the audiovisual method, including the use of audio recordings, video materials and interactive exercises. Special attention is paid to the practical application of the method in teaching the Russian language, such as the development of listening and pronunciation skills, vocabulary enrichment and the study of cultural aspects of the language through films, TV series and music. In addition, the problems and limitations of the method are discussed, such as access to technical means and dependence on the level of students' linguistic competence, as well as recommendations for the effective use of the audiovisual method in educational practice.
Maqolada rus tilini o'qitishning audiovizual usuli samarali o'qitish vositasi sifatida ko'rib chiqiladi. U ushbu usulning afzalliklari haqida umumiy ma'lumot beradi, jumladan, vizual va eshitish idrokini rag'batlantirish, materialni tushunish va eslab qolishni yaxshilash va o'quvchilarni jalb qilish orqali motivatsiyani oshirish. Maqolada audiovizual usulning asosiy komponentlari, jumladan, audioyozuvlar, video va interfaol mashqlardan foydalanish ko'rib chiqiladi. Rus tilini o‘qitishda tinglash va talaffuz ko‘nikmalarini rivojlantirish, so‘z boyligini boyitish va tilning madaniy jihatlarini filmlar, teleseriallar, musiqalar orqali o‘rganish kabi metodni amaliyotda qo‘llashga alohida e’tibor qaratilmoqda. Bundan tashqari, metodning texnik vositalardan foydalanish imkoniyati, o‘quvchilarning til bilimi darajasiga bog‘liqligi kabi muammolar va cheklovlar muhokama qilinib, audiovizual metoddan o‘quv amaliyotida samarali foydalanish bo‘yicha tavsiyalar berilgan.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Umarov A.A. | o‘qituvchi | ТерГПИ |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Бердиева, Ш. Н. (2022). Нон-фикшн как особый тип документальной литературы. Редакционная коллегия, 108. |
2 | 2. Бозоров, П. (2024). EVOLUTION OF THE BIOGRAPHICAL GENRE IN DOCUMENTARY LITERATURE: ANALYSIS OF THE DIVERSITY OF FORMS AND TRENDS. Modern Science and Research, 3(2), 248-253. |
3 | 3. Бердиева, Ш. (2023). БОШЛАНҒИЧ ТАЪЛИМДА КОМПЕТЕНЦИЯВИЙ ЁНДАШУВНИНГ ЗАРУРИЯТИ. Interpretation and researches, 2(1). |
4 | 4. Умаров, А. А., & Абдумуродова, М. Р. (2023). ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ УСТНОЙ И ПИСМЕННОЙ РЕЧИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ. International journal of scientific researchers (IJSR) INDEXING, 3(2). |
5 | 5. Курбанова, Г., & Курбанова, Ш. (2023). Интерактивные образовательные технологии в развитии коммуникативной компетентности студентов по русскому языку. Традиции и инновации в исследовании и преподавании языков, 1(1), 575-580. |