В статье обосновывается важность обучения студентовиностранцев русскому языку при помощи метода кейс-стади. Сейчас много говорится о том, что надо усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому язык как иностранному. Этой цели может способствовать использование кейсов на занятиях с иностранцами. Классический кейс способствует выработке навыков принятия самостоятельного решения, цель работы с кейсом в аудитории с иностранцами другая – коммуникативный практикум. В статье перечислены темы, по которым иностранцам можно предложить кейсы, и представлена разработка одного из кейсов как образец предлагаемой нами концепции.
В статье обосновывается важность обучения студентовиностранцев русскому языку при помощи метода кейс-стади. Сейчас много говорится о том, что надо усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому язык как иностранному. Этой цели может способствовать использование кейсов на занятиях с иностранцами. Классический кейс способствует выработке навыков принятия самостоятельного решения, цель работы с кейсом в аудитории с иностранцами другая – коммуникативный практикум. В статье перечислены темы, по которым иностранцам можно предложить кейсы, и представлена разработка одного из кейсов как образец предлагаемой нами концепции.
Maqolada chet ellik talabalarga rus tilini keys-stadi usuli yordamida o'qitishning ahamiyati asoslanadi. Endi rus tilini chet tili sifatida o'qitishda kommunikativ komponentni kuchaytirish zarurligi haqida ko'p gapirilmoqda. Ushbu maqsadga chet elliklar bilan mashg'ulotlarda holatlardan foydalanish yordam berishi mumkin. Klassik ish mustaqil qaror qabul qilish ko'nikmalarini rivojlantirishga yordam beradi, chet elliklar bilan auditoriyada ish bilan ishlashning maqsadi boshqacha – kommunikativ seminar. Maqolada chet elliklarga ishlarni taklif qilish mumkin bo'lgan mavzular keltirilgan va biz taklif qilayotgan kontseptsiyaning namunasi sifatida holatlardan birini ishlab chiqish keltirilgan.
The article substantiates the importance of teaching foreign students the Russian language using the case study method. There is a lot of talk now about the need to strengthen the communicative component when teaching Russian as a foreign language. The use of case studies in classes with foreigners can contribute to this goal. The classic case helps to develop skills for making an independent decision, the purpose of working with the case in an audience with foreigners is another – a communicative workshop. The article lists the topics on which foreigners can be offered cases, and presents the development of one of the cases as an example of the concept we propose.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Xodjayeva N.T. | O'qituvchi | Farg'ona davlat universiteti |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Адонина Н. П. Кейс-стади: история и современность // Высшее образование сегодня. 2012. № 11. С. 43–48. |
2 | 2. Гайрбекова К. Ю. Игровые интерактивные технологии как средство обучения РКИ // Рефлексия. 2018. № 5. С. 39–43. |
3 | 3. Коновалова М. В. Интерактивное обучение на уроках русского языка и литературы // Русский язык и литература. Всё для учителя! 2016. № 2. С. 2–12. |
4 | 3. Коновалова М. В. Интерактивное обучение на уроках русского языка и литературы // Русский язык и литература. Всё для учителя! 2016. № 2. С. 2–12. |
5 | 5. Оскольская И. А. Активное внедрение технологии кейс-стади в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вестник современной науки. 2016. № 3–2 (15). С. 77–82. |
6 | 6. Шутяк М. А. Кейс-метод на уроках русского языка как иностранного и неродного // Пятый этаж. 2017. № 3. С. 25–29. |
7 | 7. Юлдашев З. Ю., Бобохужаев Ш. И. Инновационные методы обучения: особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования. Ташкент : iQtiSOd-MOliYa, 2006. 88 с. |