Цифровые платформы направлены на обеспечения эффективного управления компанией и именно в условиях цифровой экономики данная явления начинает набирать обороты. Данные структуры (цифровые платформы) объединяют в себе большой спектр инструментов, которые направлены на аналитику данных, анализ взаимодействия компании с клиентами, автоматизatsiи бизнес процессов и много других функций. В цифровую эпоху компаниям для эффективного использования своих ресурсов необходимо освоить применяемые программы, а также системы ERP (Enterprise Resource Planning) – программный комплекс для управление ресурсами компании и CRM (Customer Relationship Management) – система для управления компании взаимоотношениями со своими клиентами, которые выведут компанию на новый уровень. В ходе развития цифровых платформ становиться ясно критический важность для бизнеса и его конкурентоспособности на рынке,
то есть, платформы, оперативно предоставляют информaцию для своевременного реагирования на изменяющиеся требования рынка и благополучно управлять своим бизнесом в условиях цифровой трансформaции.
Цифровые платформы направлены на обеспечения эффективного управления компанией и именно в условиях цифровой экономики данная явления начинает набирать обороты. Данные структуры (цифровые платформы) объединяют в себе большой спектр инструментов, которые направлены на аналитику данных, анализ взаимодействия компании с клиентами, автоматизatsiи бизнес процессов и много других функций. В цифровую эпоху компаниям для эффективного использования своих ресурсов необходимо освоить применяемые программы, а также системы ERP (Enterprise Resource Planning) – программный комплекс для управление ресурсами компании и CRM (Customer Relationship Management) – система для управления компании взаимоотношениями со своими клиентами, которые выведут компанию на новый уровень. В ходе развития цифровых платформ становиться ясно критический важность для бизнеса и его конкурентоспособности на рынке,
то есть, платформы, оперативно предоставляют информaцию для своевременного реагирования на изменяющиеся требования рынка и благополучно управлять своим бизнесом в условиях цифровой трансформaции.
Digital platforms are aimed at ensuring effective company management, and it is precisely in the conditions of the digital economy that this phenomenon is gaining momentum. These structures (digital platforms) encompass a wide range of tools directed at data analytics, analysis of company interactions with customers, business process automation, and many other functions. In the digital age, companies need to master the applied programs such as project management, as well as ERP (Enterprise Resource Planning) systems – software complexes for managing company resources, and CRM (Customer Relationship Management) – a system for managing company relationships with its customers, which will take the company to a new level. As digital platforms develop, the critical importance for business and its competitiveness in the market becomes evident, that is, platforms promptly provide information for timely response to changing market demands and successfully manage their business in the conditions of digital transformation
Raqamli platformalar kompaniyani samarali boshqarishni ta’minlashga qaratilgan bo‘lib, raqamli iqtisodiyotda bu hodisa, jadal rivojlana boshladi. Ushbu tuzilmalar (raqamli platformalar) ma’lumotlarni tahlil qilish, kompaniyaning mijozlar bilan o‘zaro munosabatlarini tahlil qilish, biznes jarayonlarini avtomatlashtirish va boshqa ko‘plab funksiyalarga qaratilgan keng ko‘lamli vositalarni o‘z bazasida birlashtiradi. Raqamli davrda, kompaniyalar o‘z resurslaridan samarali foydalanish uchun ko‘p dasturlarni ishlatmoqda, shuningdek ERP (Enterprise Resource Planning) tizimlarini - kompaniya resurslarini boshqarish uchun dasturiy ta’minot to'plamini va CRM (Customer Relationship Management) - boshqaruv tizimini o‘zlashtirish uchun qo‘llashmoqda. Kompaniyaning o‘z mijozlari bilan
munosabatlari, bu kompaniyani yangi bosqichga olib chiqadi. Raqamli platformalarni ishlab chiqish jarayonida biznes va uning bozordagi raqobatbardoshligi uchun hal qiluvchi ahamiyatga ega ekanligi ayon bo‘ladi, ya'ni platformalar o‘zgaruvchan bozor
talablariga o‘z vaqtida javob berish va o‘z biznesini muvaffaqiyatli boshqarish uchun tezkor ma’lumot beradi
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Kenjabaev A.T. | mudiri | O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi Oliy biznes va tadbirkorlik maktabi, marketing va raqamli iqtisodiyot kafedrasi |
2 | Raxmonov X.R. | magistrant | O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi Oliy biznes va tadbirkorlik maktabi |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Рахмонов, Х.Р. Социальные аспекты цифровой экономики / Х. Р. Рахмонов, Б. М. Мирюсупов // Научный аспект. – 2023. – Т. 1, № 12. – С. 44-53. – EDN YIGSQZ. URL:https://na-journal.ru/arhiv/8261-zhurnal-nauchnyj-aspekt-12- 2023-tom1 |
2 | Рахмонов, Х.Р. Модернизatsiя государственного управления в условиях цифровой экономики: влияние и роль технологий / Х. Р. Рахмонов, Б. М. Мирюсупов // Экономика и социум. – 2024. – № 3-1(118). – С. 881-889. – EDN MASVOP.URL:https://www.iupr.ru/_files/ugd/b06fdc_c63cc1beb50049d193562734 7ef931c9.pdf?index=true |
3 | McAfee, A., Brynjolfsson, E., Davenport, T. H. (2020). Competing in the age of AI. Harvard Business Press |
4 | Hagiu, A., Wright, J. (2020). Multi-sided platforms. Harvard Business Review |
5 | Ransbotham, S., Kiron, D., & Prentice, P. K. (2021). Future-ready leadership: Strategies for the digital age. MIT Sloan Management Review |
6 | Ross, J. W., Beath, C. M. (2022). The digital workplace: Adapting to new norms. MIT Sloan Management Review |
7 | Carvalho, J. M., Sousa, P. (2020). ERP systems in higher education: A literature review and implications for future research. Computers & Education, 157, 103972. // URL: https://www.worldscientific.com/doi/abs/10.1142/9789811208645_0028 |
8 | Fonseca, P., Martinho, R. (2021). A framework for digital transformation based on ERP systems. International Journal of Information Management, 56, 102276 |
9 | Gassmann, O., Frankenberger, K., Csik, M. (2022). Open innovation in the digital age: The future of innovation management. California Management Review, 64(2), 5-16. |
10 | Soffer, P., Hadar, I. (2023). ERP in the cloud: How to overcome resistance and reap the benefits. Information Systems Management, 40(1), 36-48. // URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-49435-3_23 |
11 | Karimi, J., Walter, Z. (2023). The role of AI in enhancing ERP systems: A systematic literature review. Computers in Industry, 126, 103492 |
12 | Denison, D. R., Mishra, A. K. (2021). Toward a theory of organizational culture and effectiveness. Organization Science, 32(4), 1133-1153 |
13 | Hofstede, G., Minkov, M. (2022). Cultures and organizations: Software of the mind. McGraw Hill Education |
14 | Kotter, J. P. (2023). Leading change. Harvard Business Review Press |
15 | Schein, E. H. (2023). Humble inquiry: The gentle art of asking instead of telling. Berrett-Koehler Publishers |
16 | Дашук Э.В. Платформа как бизнес-модель цифровой экономики // Фундаментальные основы инновatsiонного развития науки и образования. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2019. Пенза: Издательство: "Наука и Просвещение", 2019. С. 103–105 |