31

В данной статье приводится информация о произведении «ал-Фикъх ал-абсат», которую приписывают Абу Ханифе, одному из эпонимов представителей традиционного (суннизм) ислама. Имеются разногласия между исламоведами запада, поздними учеными востока с одной стороны и представителями ханафитской школы, а также большого количества улем мусульманского мира средних веков с другой стороны на предмет приписывать ли данное произведение Абу Ханифе или нет. Исследованы несколько экземпляров рукописей «ал-Фикъх ал-абсат», а также цепочки передатчиков. Освещена суть тем, приведенных в произведении. Описан метод приведения доводов своих воззрений автором.

  • Ўқишлар сони 31
  • Нашр санаси 15-04-2024
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони104-112
Русский

В данной статье приводится информация о произведении «ал-Фикъх ал-абсат», которую приписывают Абу Ханифе, одному из эпонимов представителей традиционного (суннизм) ислама. Имеются разногласия между исламоведами запада, поздними учеными востока с одной стороны и представителями ханафитской школы, а также большого количества улем мусульманского мира средних веков с другой стороны на предмет приписывать ли данное произведение Абу Ханифе или нет. Исследованы несколько экземпляров рукописей «ал-Фикъх ал-абсат», а также цепочки передатчиков. Освещена суть тем, приведенных в произведении. Описан метод приведения доводов своих воззрений автором.

Ҳавола номи
1 Абдулахай Лакнави. Ал-фаваид ал-бахийа фи тараджим ал-ханафийа. – Каир: Дар ас-саада, 1906. – С. 67. Абу Абдулла Бадриддин Шафи`и. Ал-Мансур фи ал-къаваид. –Т.1. – Бейрут-Ливан: Дар ал-кутуб ал-илмийа,2000. – С.12. Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад Бадриддин Айни. Умдат ал-къари шарх сахих ал-Бухари. – Т. 1. – Бейрут: Дар ал-ихйа ат-турас ал-араби. – С. 107. Абул Муин Маймун ибн Мухаммад Насафи. Табсират ал-адилла фи усул ад-дин. – Анкара: Риасат аш-шуун ад-динийа, 1993. – С. 38; Ал-`Алим ва-л-мута`алим ривайати Аби Мукатил `ан Аби Ханифа разийа-л-Лаху анхума ва йалихи рисалату Аби Ханифа ила `Усман ал-Батти сумма ал-Фикъху-абсат ривайати Аби Мути` `ан Аби Ханифа рахимахуму-л-Лах // битахкик Мухаммад Захид ал-Каусари. – Каир: ал-Анвар, 1949. – 61 с. Ал-Кутуб ас-ситта. – Эр-Рияд: Дар ас-Салам, 2008. – С.8. Ал-мавсуат ал-фикъхийа. – Кувейт: Дар ас-сафва, 1995. – Т.32. – С.193. Др. Мухаммад ибн Абдурахман Хамис. – Аджман (ОАЭ): Мактабат ал-фуркъан, 1999. – 196 с. Камалиддин Ахмад Байази. Ишарат ал-марам мин ибарат ал-имам. – Дар ал-кутуб ал-илмийа, 2007. – С. 7, 11. Канонические труды Величайшего имама Абу Ханифы по вероучению: хрестоматия / Ф. Салман. – Казань: ИД «МЕДДОК», 2020. – С. 71. Карл Броккельман. Тарих ат-турас ал-араби. – Т.3. – Каир: Дар ал-маариф, 1959. – С.237-240. Смысловой перевод священного Корана на русский язык. Перевод с арабского Кулиева Эльмира. – Медина: Комплекс имени Короля Фахда по изданию священного Корана, 2002. Фуад Сезгин. Тарих ат-турас ал-араби // перевод Махмуда Фахми Хиджази на арабский язык. – Т. 4. – Исламский университет Мухаммада ибн Сауда, 1991. – С. 41-42. Wensinck A. J. The Muslim Creed. Frank&Cass Co, L., 1965. p.123.
Кутилмоқда