В данной статье исследуется важнейшая тема физиологической оценки для определения суточной потребности подростков в воде. Адекватная гидратация имеет основополагающее значение для поддержания здоровья и благополучия, а подростки представляют собой уникальную демографическую группу с особыми потребностями в гидратации. Благодаря изучению физиологических маркеров, включая баланс жидкости, состав тела и уровень активности, это исследование выясняет факторы, влияющие на ежедневную потребность в воде у подростков. Всесторонне понимая физиологические аспекты гидратации в этой возрастной группе, медицинские работники и преподаватели могут продвигать оптимальные методы гидратации среди подростков, способствуя их общему здоровью и работоспособности
В данной статье исследуется важнейшая тема физиологической оценки для определения суточной потребности подростков в воде. Адекватная гидратация имеет основополагающее значение для поддержания здоровья и благополучия, а подростки представляют собой уникальную демографическую группу с особыми потребностями в гидратации. Благодаря изучению физиологических маркеров, включая баланс жидкости, состав тела и уровень активности, это исследование выясняет факторы, влияющие на ежедневную потребность в воде у подростков. Всесторонне понимая физиологические аспекты гидратации в этой возрастной группе, медицинские работники и преподаватели могут продвигать оптимальные методы гидратации среди подростков, способствуя их общему здоровью и работоспособности
This article explores the critical topic of physiological assessment to determine the daily water requirements of adolescents. Adequate hydration is fundamental to maintaining health and well-being, and adolescents are a unique demographic with unique hydration needs. By examining physiological markers including fluid balance, body composition, and activity level, this study elucidates the factors influencing daily water intake in adolescents. By comprehensively understanding the physiological aspects of hydration in this age group, health care providers and educators can promote optimal hydration practices among adolescents, promoting their overall health and performance
Ushbu maqola o'smirlarning kunlik suv ehtiyojlarini aniqlash uchun fiziologik baholashning muhim mavzusini o'rganadi. Etarli gidratsiya salomatlik va farovonlikni saqlash uchun asosdir va o'smirlar o'ziga xos gidratsiya ehtiyojlariga ega bo'lgan noyob demografik hisoblanadi. Suyuqlik muvozanati, tana tarkibi va faollik darajasini o'z ichiga olgan fiziologik belgilarni o'rganib, ushbu tadqiqot o'smirlarda kunlik suv iste'moliga ta'sir qiluvchi omillarni aniqlaydi. Ushbu yosh guruhidagi gidratsiyaning fiziologik jihatlarini har tomonlama tushunib, sog'liqni saqlash xodimlari va o'qituvchilar o'smirlar o'rtasida optimal gidratsiya amaliyotlarini targ'ib qilishlari, ularning umumiy salomatligi va ish faoliyatini yaxshilashlari mumkin
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Rajabova N.A. | ! | Ташкентский фармацевтический институт |
2 | Majdunova D.X. | ! | Ташкентский фармацевтический институт |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1.Armstrong, L. E., Johnson, E. C., & Casa, D. J. (2012). Hydration assessment techniques. Nutrition Reviews, 70(Suppl 2), S97-S103.2.Sawka, M. N., Burke, L. M., Eichner, E. R., Maughan, R. J., Montain, S. J., & Stachenfeld, N. S. (2005). American College of Sports Medicine position stand: exercise and fluid replacement. Medicine and Science in Sports and Exercise, 39(2), 377-390.3.Maughan, R.J., Shirreffs, S. M., & Watson, P. (2018). Exercise, heat, hydration and the brain. Journal of the American College of Nutrition, 37(4), 315-323.4.Adan, A. (2012). Cognitive performance and dehydration. Journal of the American College of Nutrition, 31(2), 71-78.5.Armstrong, L. E., Maresh, C. M., Castellani, J. W., Bergeron, M. F., Kenefick, R. W., LaGasse, K. E., ... & Kraemer, W. J. (1994). Urinary indices of hydration status. International Journal of Sport Nutrition, 4(3), 265-279. |