19

В 2023 году Китай принял всеобъемлющий Закон о международных отношениях. Хотя закон призван формировать дипломатические отношения Китая, его культурные, экономические и другие обмены, а также отношения Китая с Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями, реализация закона будет определяться (помимо прочего) идеями Си Цзиньпина о Социализм с китайской спецификой новой эпохи. Закон ясно дает понять, что внешние отношения Китая будут осуществляться с целью поддержания его системы социализма с китайской спецификой, защиты его суверенитета, объединения и территориальной целостности, а также содействия его экономическому и социальному             развитию.       Этот ревизионистский манифест «верховенства закона» представляет собой прямую атаку на существующий, основанный на правилах международный порядок. Новый закон, пронизанный                       коммунистической пропагандой и ложью, описывает видение Си Цзиньпина построения нового типа международных отношений, который позволит Китаю             реформировать глобальную систему управления с помощью нового порядка, основанного на суверенитете, который лучше отражает его внутренние и глобальные интересы. В этой статье рассматриваются отдельные части нового закона, чтобы продемонстрировать, что действия Китая прямо противоречат словам закона и что Китай считает себя стоящим выше закона и международного порядка, основанного на правилах.

  • Ўқишлар сони 19
  • Нашр санаси 15-10-2024
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони166-175
English

In 2023, China passed a comprehensive Foreign Relations Law. While the law is intended to shape China's diplomatic relations, cultural, economic and other exchanges, as well as China's relations with the United Nations and other international organizations, the implementation of the law will be determined by (among other things) Xi Jinping's Thought on Socialism with Chinese Characteristics for a New Era. The law makes clear that China's foreign relations will be carried out with the aim of maintaining its system of socialism with Chinese characteristics, protecting its sovereignty, unification and territorial integrity, and promoting its economic and social development. This revisionist “rule of law” manifesto is a direct attack on the existing rules-based international order. The new law, riddled with communist propaganda and lies, describes Xi Jinping's vision of building a new type of international relations that will allow China to reform global governance with a new order based on sovereignty that better reflects its domestic and global interests. This article examines parts of the new law to demonstrate that China's actions directly contradict the words of the law and that China views itself as above the law and the rules-based international order.

Ўзбек

2023 yilda Xitoy keng qamrovli tashqi aloqalar to‘g‘risidagi qonunni qabul qildi. Qonun Xitoyning diplomatik aloqalarini, madaniy, iqtisodiy va boshqa almashinuvlarini, shuningdek, Xitoyning Birlashgan Millatlar Tashkiloti va boshqa xalqaro tashkilotlar bilan munosabatlarini shakllantirishga qaratilgan bo‘lsa-da, qonunning bajarilishi (boshqa narsalar qatorida) Si Tszinpinning fikri bilan belgilanadi. Yangi davr uchun Xitoy xususiyatlariga ega sotsializm. Qonun Xitoyning tashqi aloqalari uning Xitoy xususiyatlariga ega sotsializm tizimini saqlab qolish, uning suvereniteti, birlashishi va hududiy yaxlitligini himoya qilish, iqtisodiy va ijtimoiy rivojlanishiga ko‘maklashish maqsadida amalga oshirilishini aniq ko‘rsatib turibdi. Ushbu revizionistik "qonun ustuvorligi" manifesti mavjud qoidalarga asoslangan xalqaro tartibga to‘g‘ridan-to‘g‘ri hujumdir. Kommunistik targ‘ibot va yolg‘onga to‘lib toshgan yangi qonun Si Tszinpinning Xitoyga suverenitetga asoslangan yangi tartib bilan global boshqaruvni isloh qilish imkonini beradigan, uning ichki va global manfaatlarini yaxshiroq aks ettiruvchi xalqaro munosabatlarning yangi turini barpo etish haqidagi qarashlarini tasvirlaydi. Ushbu maqola Xitoyning xatti-harakatlari to‘g‘ridan- to‘g‘ri qonun so‘zlariga zid ekanligini va Xitoy o‘zini qonun va qoidalarga asoslangan xalqaro tartibdan ustun deb bilishini ko‘rsatish uchun yangi qonunning ayrim qismlarini o‘rganadi.      

Русский

В 2023 году Китай принял всеобъемлющий Закон о международных отношениях. Хотя закон призван формировать дипломатические отношения Китая, его культурные, экономические и другие обмены, а также отношения Китая с Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями, реализация закона будет определяться (помимо прочего) идеями Си Цзиньпина о Социализм с китайской спецификой новой эпохи. Закон ясно дает понять, что внешние отношения Китая будут осуществляться с целью поддержания его системы социализма с китайской спецификой, защиты его суверенитета, объединения и территориальной целостности, а также содействия его экономическому и социальному             развитию.       Этот ревизионистский манифест «верховенства закона» представляет собой прямую атаку на существующий, основанный на правилах международный порядок. Новый закон, пронизанный                       коммунистической пропагандой и ложью, описывает видение Си Цзиньпина построения нового типа международных отношений, который позволит Китаю             реформировать глобальную систему управления с помощью нового порядка, основанного на суверенитете, который лучше отражает его внутренние и глобальные интересы. В этой статье рассматриваются отдельные части нового закона, чтобы продемонстрировать, что действия Китая прямо противоречат словам закона и что Китай считает себя стоящим выше закона и международного порядка, основанного на правилах.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Syan C.. Magistratura talabasi Toshkent Davlat Sharqshunoslik Universiteti Toshkent, O‘zbekiston
Ҳавола номи
1 1) Chinese government. China’s Arctic Policy = 中國的北極政策 (англ.). — 1st ed. — Beijing: Xinhua, 2018. Архивировано 8 июня 2023 года. rus Архивная копия от 28 декабря 2023 на Wayback Machine
2 2) Новый закон о внешних связях КНР показывает принципиальную позицию Китая — МИД РФ // 29 июня 2023
3 3) Национальные стратегии содействия международному развитию: учеб.-те- мат. пособие / А.Б. Векшина, И.А. Гречухина, О.В. Есаулова, Ю.К. Зайцев, М.В. Ларионова, В.А. Нагорнов, О.В. Перфильева, М.Р. Рахмангулов, А.П. Шад-рикова, Е.А. Швец; отв. ред. М.В. Ларионова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 2-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. С. 280.
4 4) China 2nd White Paper on Foreign Aid 2014. URL: http://ssc.undp.org/content/ dam/ssc/dgspaces/China/files/China%202nd%20White%20Paper%20on%20Foreign %20Aid%202014.pdf
5 5) United Nations. Treaty Series. India and People's Republic of China: Agreement (With Exchange of Notes) On Trade and Intercourse Between Tibet Region of China and India. P. 70. URL: https://treaties.un.org/doc/publication/unts/volume%20299/v299.pdf
6 6) China's Foreign Aid. URL: http://news.xinhuanet.com/english2010/china/ 2011- 04/21/c_13839683.htm
7 7) Чжан Яньбин, Хуан Ин. Чжунго хэ сифан цзай дуйвай юаньчжу диняньшан дэ чаисин бяньси : [Анализ различий китайских и западных подходов к понятию «зарубежная помощь»]. URL: http://www.cicir.ac.cn/UploadFile/files/201301141019483.pdf
8 8) Fan R. China's Excess Capacity: Drivers and Implications // Stewart and Stewart. 2015. Т. 12. URL: http://www.stewartlaw.com/Content/Documents/China% 27s%20Excess%20Capacity%20-%20Drivers%20and%20Implications.pdf
9 9) Mamadjonov, A. B. (2023). ANALYSIS OF THEORETICAL AND PRACTICAL APPROACHES TO THE CONCEPT OF" SOFT POWER". Oriental Journal of History, Politics and Law, 3(03), 272-279.
10 10) Mamadjonov, A. B. O. G. L. (2021). TURKIYANING XALQARO TASHKILOTLARDAGI O ‘RNI VA ROLI: NATO MISOLIDA. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(9), 427-435.
Кутилмоқда