202

Информационно-коммуникационные системы являются преобладающими факторами в повышении эффективности любого процесса. Управление образованием в современных условиях должно быть реформировано в соответствии с требованиями информационного общества. С этой целью в данной статье авторами проанализированы особенности разработки и организации интеллектуальной информационной системы управления образовательным процессом, а также сделана попытка спроектировать архитектуру централизованного управления образованием на основе интеллектуальных систем. В статье рассмотрены и изучены основные понятия, связанные с интеллектуальной системой управления, ее отличие от традиционных форм управления, представлена архитектура централизованного управления в условиях экономики знаний. Сделан вывод, что процесс внедрения интеллектуальных систем в управление образованием в будущем является неизбежным процессом, и следовательно, необходим ответственный подход при их проектировании.

  • Количество прочтений202
  • Дата публикации26-02-2020
  • Язык статьиRus
  • Страницы6-13
Ўзбек

Ахборот-коммуникацион тизимлар ҳар қандай жараённинг самарадорлигини оширишда энг муҳим омил ҳисобланади. Бугунги кунда таълим бошқаруви ахборот жамиятининг талабларига мувофиқ равишда ислоҳ қилиниши лозим. Ушбу мақолада муаллиф ўқув жараёнини бошқаришда интеллектуал ахборот тизимини ташкил этиш ва ривожлантириш хусусиятларини таҳлил қилишга ва интеллектуал тизимларга асосланган марказлаштирилган таълим тизимини бошқариш архитектурасини яратишга ҳаракат қилди. Мақолада бошқарувнинг анъанавий шаклларидан фарқли ўлароқ, бошқарувнинг интеллектуал тизими ҳақида асосий тушунчалар муҳокама қилинади ва ўрганилади, билимлар иқтисодиётида марказлашган бошқарув тизими архитектураси тақдим этилади. Таълимни бошқариш тизимига интеллектуал тизимларнинг кириб бориши келажакда муқаррар жараён эканлиги ва шунинг учун бундай тизимларни лойиҳалаштиришга жиддий ёндашиш зарурлиги тўғрисида хулоса қилинган.

Русский

Информационно-коммуникационные системы являются преобладающими факторами в повышении эффективности любого процесса. Управление образованием в современных условиях должно быть реформировано в соответствии с требованиями информационного общества. С этой целью в данной статье авторами проанализированы особенности разработки и организации интеллектуальной информационной системы управления образовательным процессом, а также сделана попытка спроектировать архитектуру централизованного управления образованием на основе интеллектуальных систем. В статье рассмотрены и изучены основные понятия, связанные с интеллектуальной системой управления, ее отличие от традиционных форм управления, представлена архитектура централизованного управления в условиях экономики знаний. Сделан вывод, что процесс внедрения интеллектуальных систем в управление образованием в будущем является неизбежным процессом, и следовательно, необходим ответственный подход при их проектировании.

English

Information and communication systems are the most dominant factors in increasing the efficiency of any process. Education management in modern conditions should be reformed in accordance with the requirements of the information society. The study attempts to analyze the features of the organization and development of an intellectual information system for managing the educational process and designing of the projects for centralized education management based on intelligent systems. The article discusses the basic concepts regarding the intelligent control system, unlike traditional forms of management and presents the architecture of centralized management in a knowledge economy. It concludes that the introduction of intelligent systems into education management is an inevitable process in the future, which urges a serious approach for designing such systems.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Mannopova E.T. TDIU katta o‘qituvchisi Toshkent moliya instituti tadqiqotchisi
Название ссылки
1 Basic Architecture for ICT Integration in the Canary Educational System Pedro Baquero, Alfredo Santana, Ignacio Zubiria and Manuel Prieto Consejeria de Educacidn, Cultura y Deportes. Gobierno de Canaria.
2 The Role of ICT Solutions in the Intelligent Enterprise Performance. Monika Łobaziewicz(&) Faculty of Management, Lublin University of Technology, Nadbystrzycka 38, Lublin, Poland.
3 Кирикова Е.А. Интеллектуальный энергетический менеджмент на промышленном предприятии: Автореф. дисс… канд. экон. наук: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность).
4 Mannopova E.T. The use of Intelligent Information Systems in the Legal Sphere. J Multimed Inf Syst. – 2015. – №2(4). – Рр. 311-316. https://doi.org/10.9717/JMIS.2015.2.4.311
5 Mannopova E.T. Education management: a specific approach to the creation of an intellectual information system in the training of legal professionals. Religacion // Journal оf Social Sciences and Humanities. – 2019. – №4(16). – Рр. 704-713. Retrieved from: http://revista.religacion.com/index.php/about/article/view/388.
6 Абдувахидов А.М., Маннопова Э.Т.. Интеллектуальная система как инструмент управления образовательным процессом в вузе // Иктисодиёт ва таълим. – 2018. – №1. – С. 37-40. http://cedr.uz/upload/ publication/1_son_2018.pdf/
7 Jones P.H., Christakis A.N., Flanagan T.R. Dialogic design for the intelligent enterprise: collaborative strategy, process, and action // INCOSE International Symposium, San Diego, CA. – 2007. – Vol. 17. – Pp. 717– 732. doi:10.1002/j.2334-5837.2007.tb02906.x
В ожидании