159

Наличие развитой туристической инфраструктуры важно для увеличения туристско-рекреационного потенциала регионов и развития туризма. Сегодня Кашкадарьинская область – один из богатейших регионов страны по потенциалу
природных и историко-культурных туристско-рекреационных ресурсов, которые служат базой для развития практически всех видов туризма. В статье анализируются проблемы развития туристско-рекреационной инфраструктуры в Кашкадарьинской области. Рассматривается территориальное распределение туроператоров, гостиниц и аналогичных объектов размещения, предприятий общественного питания, транспортных сетей и услуг, уровень развития туристической инфраструктуры в разрезе сельских районов и городов облстного подчинения региона. Отмечается, что современный территориальный состав туристической инфраструктуры региона, уровень ее развития, текущее качество туристических услуг не соответствуют имеющемуся потенциалу региона. Исходя из этого, важно наметить здачи и пути дальнейшего совершенствования туристско-рекреационной инфраструктуры различных частей области.

  • Количество прочтений159
  • Дата публикации26-02-2022
  • Язык статьиRus
  • Страницы101-111
Русский

Наличие развитой туристической инфраструктуры важно для увеличения туристско-рекреационного потенциала регионов и развития туризма. Сегодня Кашкадарьинская область – один из богатейших регионов страны по потенциалу
природных и историко-культурных туристско-рекреационных ресурсов, которые служат базой для развития практически всех видов туризма. В статье анализируются проблемы развития туристско-рекреационной инфраструктуры в Кашкадарьинской области. Рассматривается территориальное распределение туроператоров, гостиниц и аналогичных объектов размещения, предприятий общественного питания, транспортных сетей и услуг, уровень развития туристической инфраструктуры в разрезе сельских районов и городов облстного подчинения региона. Отмечается, что современный территориальный состав туристической инфраструктуры региона, уровень ее развития, текущее качество туристических услуг не соответствуют имеющемуся потенциалу региона. Исходя из этого, важно наметить здачи и пути дальнейшего совершенствования туристско-рекреационной инфраструктуры различных частей области.

English

The presence of a developed tourist infrastructure is important for increasing the tourist and recreational potential of the regions and for the development of tourism. Today, the Kashkadarya region is one of the richest regions of the country in terms of the potential of natural, historical and cultural tourism and recreational resources, which serve as the basis for the development of almost all types of tourism. The article analyzes the problems of the development of tourist and recreational infrastructure in the Kashkadarya region. The territorial distribution of tour operators, hotels and similar accommodation facilities, catering establishments, transport networks and services, the level of development of tourism infrastructure in the context of rural areas and cities of regional subordination of the region are considered. It is noted that the modern territorial composition of the region's tourist infrastructure, the level of its development, the current quality of tourist services do not correspond to the existing potential of the region. Based on this, it is important to outline the tasks and ways of further improving the tourist and recreational infrastructure in various parts of the region.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Jumayev X.X. Преподаватель Каршинский государственный университет
Название ссылки
1 Velichkina A.V. (2014), Assessment of the development of the tourist infrastructure of the region, Economic and social changes: facts, trends, forecast. No 2 (32), pp. 239-250. (In Russ.).
2 Zorin I.V., Kaverina T.P., Kvartalnov V.A. (2005), Tourism as a type of activity: textbook, Moscow, 288 p. (In Russ.).
3 Kabushkin N.I. (1999), Tourism Management: a tutorial, Minsk, 644 p.
4 Kvartalnov V.A. (2002), Tourism, Moscow, 320 p.
5 Kifyak V.F. (2003), Organization of tourist activity in Ukraine, Chernivtsi, 300 p.
6 Morozov M.A., Morozova N.S., Karpova G.A., Khoreva L.V. (2014), Tourism Economics. Textbook, Moscow , 306 p.
7 Tukhliev I.S., Khayitboyev R., Ibodullaev N.E., Amriddinova R.S. (2010), Basics of tourism: Textbook, Samarkand, 179 p.
8 Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. PF-5781 dated August 13, 2019 "On measures for the further development of the tourism industry in the Republic of Uzbekistan".
9 Chudnovsky A.D., Zhukova M.A., Senin V.S. (2005), Management of the tourism industry: a tutorial, 2nd ed., Moscow, 476 p.
10 Delaplace M., Pagliara F., Perrin J., Mermet S. (2014), Can high speed rail foster the choice of destination for tourism purpose? Procedia. Social and Behavioral Sciences. 111, pp. 166– 175.
11 Hörz P., Richter M. (2011), Preserved as technical monuments, run as tourist attractions. Narrow-gauge railways in the German Democratic Republic, The Journal of Transport History. No 32(2) , pp. 192–213.
12 International Tourism Highlights, 2019.
13 Masson S., Petiot R. (2009), Can the highspeed rail reinforce tourism attractiveness? The case of the high speed rail between Perpignan (France) and Barcelona (Spain). Technovation No 29, pp. 611–617.
14 Page S.J. (2009). Transport and tourism global perspectives, London, 447 р.
15 Prideaux B. (1999), Tracks to tourism: Queensland rail joins the tourist industry, International Journal of Tourism Research, No 1, pp. 73–86.
16 Rodrigue J.P., Comtois C., Slack B. (2006), The geography of transport systems, London and New York, 432 p.
В ожидании