Изучение бесценного научного и духовного наследия великих ученых и мыслителей, живших и творивших на территории нашей страны, научная интерпретация их произведений, их популяризация обретают все больший интерес как среди исследователей, так и общественности в целом. Научное наследие двух великих знатоков хадисов – Имама Бухари и Имама Термизи, без сомнения, вызывает международный интерес. Составленные и усовершенствованные ими хадисы считаются самым важным источником в исламском мире после Корана, именно поэтому их изучение не утратило своей актуальности и сегодня. Различные исследования были проведены, к примеру, по «аль-Джами ас-Сахих» аль-Бухори и «Сунан» имамом Термизи. Соответственно, изучение научных отношений между двумя хадисоведами, учителем и учеником, позволяет еще глубже исследовать их наследие. Статья фокусируется на научных отношениях между двумя исследователями хадисов, а также на хадисах, переданных друг от друга в их трудах, и их особенностях.
Annotation: The study of the invaluable scientific and spiritual heritage of the great scientists and thinkers who lived and worked in our country, the scientific interpretation of their works, their popularization and bringing them to our people are becoming topical issues. The scientific heritage of two great scholars of hadith, Imam Bukhari and Imam Termizi, who compiled and improved the hadith, the most important source in the Islamic world after the Koran, has not lost its relevance today. Although various studies have been carried out on “Al-Jami as-Sahih” al-Bukhari and “Sunan” of Imam Termizi, the study of the scientific relationship between two hadith scholars, teacher and student, allows a deeper study of their heritage. The article focuses on the scientific relationship between the two scholars of hadith, as well as the hadith transmitted from each other in their writings, and their characteristics
Изучение бесценного научного и духовного наследия великих ученых и мыслителей, живших и творивших на территории нашей страны, научная интерпретация их произведений, их популяризация обретают все больший интерес как среди исследователей, так и общественности в целом. Научное наследие двух великих знатоков хадисов – Имама Бухари и Имама Термизи, без сомнения, вызывает международный интерес. Составленные и усовершенствованные ими хадисы считаются самым важным источником в исламском мире после Корана, именно поэтому их изучение не утратило своей актуальности и сегодня. Различные исследования были проведены, к примеру, по «аль-Джами ас-Сахих» аль-Бухори и «Сунан» имамом Термизи. Соответственно, изучение научных отношений между двумя хадисоведами, учителем и учеником, позволяет еще глубже исследовать их наследие. Статья фокусируется на научных отношениях между двумя исследователями хадисов, а также на хадисах, переданных друг от друга в их трудах, и их особенностях.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | JONIYEV M.. | ҳадисшунослик бўлими бошлиғи, тарих фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) | Имом Термизий халқаро илмий-тадқиқот маркази |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Бухорий Абу Абдуллоҳ Муҳаммаб ибн Исмоил. Олтин силсила: 1-жуз: Саҳиҳул Бухорий. – Тошкент: «Ҳилол-нaсҳр», 2019. |
2 | 2. Бухорий Муҳаммад ибн Исмоил. Ат-Тарих ал-кабир. – Ҳайдаробод: Доира ал-маориф ал-усмонийя, 1941-1964. – 9 ж. |
3 | 3. Бухорий Муҳаммади ибн Исмоил. Ал-Адаб ал-муфрад. – Байрут: Дор ал-башоир ал-исломийя, 1989. |
4 | 4. Ибн Ражаб. Шарҳ илал ат-Термизий. – Байрут: Дор иҳё ат-турос ал-арабий, 1938. |
5 | 5. Имом Термизий. Жомеъ ул-кабир. Дар ал-мағриб ал-ислами, – Байрут: 1996, ж. 6. |
6 | 6. Муҳаммад Абдурраҳмон Муборак-пурий, Туҳфатул аҳвазий шарḥу Жомеъ ут-Термизий. Дор ал-кутуб ал-илмийя. – Бай-рут: 1379, ж. 2. |
7 | 7. Нуруддин Итр. ал-Имам ат-Термизий ва ал-мувозанату байна Жомеъиҳи ва байна саҳиҳайн. Матбаату Лажнати ат-таълиф ва ат-тарcаме ва ан-нашр, 1970. |
8 | 8. Sezgin. M. Fuad. Buhari’nin kaynakları hakkında araştırmalar. Ankara: Ankara Üni-versitesi İlahiyat Fakültesi, 1956. |