235

Статья посвящена важности внедрения локального рейтинга для развития электронной коммерции в Узбекистане. Автор рассматривает тенденции и особенности развития электронной коммерции в Узбекистане, а также проблемы, с которыми сталкиваются потребители и предприниматели в этой сфере. В статье описывается, как локальный рейтинг может помочь решить многие из этих проблем, а также улучшить конкуренцию на онлайн-рынке и защитить интересы потребителей.

  • Название журналаRaqamli iqtisodiyot
  • Номер выпуска2-son
  • Количество просмотров 235
  • Количество прочтений 235
  • Дата публикации 04-04-2023
  • Язык статьиRus
  • Страницы35-40
Русский

Статья посвящена важности внедрения локального рейтинга для развития электронной коммерции в Узбекистане. Автор рассматривает тенденции и особенности развития электронной коммерции в Узбекистане, а также проблемы, с которыми сталкиваются потребители и предприниматели в этой сфере. В статье описывается, как локальный рейтинг может помочь решить многие из этих проблем, а также улучшить конкуренцию на онлайн-рынке и защитить интересы потребителей.

Ўзбек

Maqola elektron savdo rivojlanishining O‘zbekistonda mahalliy reytingni qo‘llashning muhimligiga bag‘ishlangan. Muallif O‘zbekistonda elektron savdo rivojlanishi yo'nalishlari va xususiyatlari, shuningdek, ushbu sohada mijozlar va tadbirkorlar qarshisida turadigan muammolarni ko‘rib chiqadi. Maqolada, mahalliy reytingning bu muammolarning ko‘plablarini hal qilishga qanday yordam berishi, shuningdek, onlayn bozorda raqobatni yaxshilash va mijozlarining huquqlarini himoya qilishiga oid ko‘rsatmalar berilgan

English

The article is devoted to the importance of introducing a local rating for the development of e-commerce in Uzbekistan. The author considers the trends and features of e-commerce development in Uzbekistan, as well as the problems that consumers and entrepreneurs face in this area. The article describes how a local rating can help solve many of these problems, as well as improve competition in the online market and protect the interests of consumers.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Po'latov M.M. Bo'lim boshlig'i ...
2 Mexmonaliyev I.A. Mutxassis ...
Название ссылки
1 1. The World Bank. (2021). Uzbekistan. Retrieved from https://data.worldbank.org/country/uzbekistan
2 2. eMarketer. (2020). Ecommerce in Uzbekistan. Retrieved from https://www.emarketer.com/content/ecommerce-uzbekistan
3 3. Satbayev, D. & Tsoi, S. (2019). Development of e-commerce in the Republic of Kazakhstan. Proceedings of the International Conference on Industrial Engineering, Applications and Manufacturing (ICIEAM). doi: 10.1109/ICIEAM47724.2019.9044926.
4 4. Ha, S., Stoel, L., & Park, C. W. (2011). The effects of online customer reviews on consumer purchasing intention: The moderating role of involvement. International Journal of Electronic Commerce, 16(2), 91-114. doi: 10.2753/JEC1086-4415160204.
5 5. Sun, Y., Yuan, F., & Cheng, H. K. (2019). The role of online reviews in e-commerce: A review. Journal of Business Research, 98, 411-419. doi: 10.1016/j.jbusres.2018.10.055.
6 6. PWC. (2020). The Future of Shopping: Five Trends Driving Change in the Retail Industry. Retrieved from https://www.pwc.com/gx/en/industries/retail-consumer/the-future-of-shopping.html
7 7. Verhoef, P. C., Kannan, P. K., & Inman, J. J. (2015). From Multi-Channel Retailing to Omni-Channel Retailing: Introduction to the Special Issue on Multi-Channel Retailing. Journal of Retailing, 91(2), 174-181. doi: 10.1016/j.jretai.2015.01.001
8 8. Trustpilot. (2021). How consumer reviews increase trust and drive e-commerce growth. Retrieved from https://business.trustpilot.com/insights-resources/how-consumer-reviews-increase-trust-and-drive-e-commerce-growth
9 9. Wang, D., Liu, Y., & Liang, T. P. (2011). Exploring the role of online customer reviews in the e-commerce context: A sentiment analysis approach. Journal of Electronic Commerce Research, 12(4), 356-374. Retrieved from http://www.csulb.edu/web/journals/jecr/issues/20114/paper3.pdf
10 10. Tsekouras, D., & Kourouthanassis, P. (2016). The role of ratings in the sharing economy: Evidence from Uber. Journal of Business Research, 69(11), 5135-5140. doi: 10.1016/j.jbusres.2016.04.148.
В ожидании