Maqolada maktabgacha yoshdagi bolalarni maktabgacha ta’lim tashkilotiga moslashtirishning dolzarbligi,
davlat buyurtmasiga muvofiq ushbu jarayonda oilaning o‘rni va imkoniyatlari ochib berilgan, mavjud ilmiy-pedagogik tadqiqotlar
va muammoni hal qilish bo‘yicha tajriba tahlil qilingan. Bolalarning ijtimoiy moslashuvi uchun ota-onalar tomonidan qo‘llabquvvatlashning
maqbul usullari tadqiq etilgan
Maqolada maktabgacha yoshdagi bolalarni maktabgacha ta’lim tashkilotiga moslashtirishning dolzarbligi,
davlat buyurtmasiga muvofiq ushbu jarayonda oilaning o‘rni va imkoniyatlari ochib berilgan, mavjud ilmiy-pedagogik tadqiqotlar
va muammoni hal qilish bo‘yicha tajriba tahlil qilingan. Bolalarning ijtimoiy moslashuvi uchun ota-onalar tomonidan qo‘llabquvvatlashning
maqbul usullari tadqiq etilgan
В статье разъясняется актуальность адаптации детей дошкольного возраста к дошкольному
образованию, роль и возможности семьи в этом процессе в соответствии с государственным заказом. Проанализированы
имеющиеся научно-педагогические исследования и опыт решения проблемы. Изучены оптимальные способы поддержки
родителей для социальной адаптации детей.
The article explains the actuality of adaptation of preschool children to preschool education, the role and
opportunities of the family in this process in accordance with the state order. The available scientific and pedagogical research
and experience in solving the problem are analyzed. The optimal ways of supporting parents for the social adaptation of children
have been studied.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Zohidova S.R. | “Maktabgacha taʼlim pedagogika va psixologiya” kafedrasi mudiri, p.f.b.f.d. (PhD) | SamDU |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 08.05.2019 dagi PQ-4312-sonli “O‘zbekiston Respublikasi Maktabgacha ta’lim tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi qarori |
2 | Xalq taʼlimi vazirining 2017-yil 17-iyuldagi “Maktabgacha taʼlim muassasalariga qoʻyiladigan davlat talablarini tasdiqlash toʻgʻrisida”gi 2898-sonli buyrugʻi. |
3 | Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. 2003, № 6. – C. 46 |
4 | Барыс И.С. Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.С. Барыс. – Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. 2016, № 3 (6). – С. 81-84 |
5 | Выготский Л.С. Детская психология. Проблемы возраста /Л.С. Выготский //Собр. соч.: в 6 т. – Москва: Просвещение, 1984. – 432 с |
6 | Маматов М. Этнопсихология: учебное пособие для специалистов по психологии. – Ташкент: Изд-во Национальныго университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, 2015. – 46 с |
7 | Мизина Н.Н. Родительская компетентность: психологический аспект проблемы // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». 2009, № 7. – С.8-10 |
8 | Мусурмонова О. Оила маънавияти – миллий ғурур. Ўқув қулланма. – Тошкент: Ўқитувчи, 2000. – 191 б. |
9 | Пестерева О.А. Социальная адаптация младших школьников средствами искусства. Дис. … канд. пед. наук. – Улан-Удэ, 2006. – 163 с. |
10 | Сахарова Е.В. Родительское участие в образовательном процессе как фактор адаптации детей к школе. Дис. … канд. пед. наук. – Калининград, 2017. – 230 с |