Ushbu maqolada fizika fanidan ko‘rgazma tajribalar va laboratoriya ishlarini virtual tarzda bajarish afzalliklari borasidagi adabiyotlar hamda dasturlar tahlili hamda «Physics Education Technology» (PhET) platformasi yordamida virtual laboratoriya mashg‘ulotlarini bajarish haqidagi ma’lumotlar keltirilgan.
Ushbu maqolada fizika fanidan ko‘rgazma tajribalar va laboratoriya ishlarini virtual tarzda bajarish afzalliklari borasidagi adabiyotlar hamda dasturlar tahlili hamda «Physics Education Technology» (PhET) platformasi yordamida virtual laboratoriya mashg‘ulotlarini bajarish haqidagi ma’lumotlar keltirilgan.
This article provides an analysis of the literature and programs on the advantages of performing virtual experiments and laboratory work in physics and provides information on the implementation of virtual laboratory training using the Physics Education Technology (PhET) platform.
В данной статье представлен анализ литературы и программ о преимуществах проведения виртуальных экспериментов и лабораторных работ по физике, а также представлена информация о реализации виртуальных лабораторных занятий с использованием платформы Physics Education Technology (PhET).
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Xoliqov Q.T. | dotsent | O'zbekiston-Finlandiya pedagogika instituti |
2 | MAMATOV Z.U. | dotsent | O'zbekiston-Finlandiya pedagogika instituti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. “Fizika sohasidagi ta’lim sifatini oshirish va ilmiy tadqiqotlarni rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi Ozbekiston Respublikasi Prezidenti qarori (PQ–5032-son, 19.03.2021.). |
2 | 2. Черемисина Е.Н., Антипов О.Е., Белов М.А. Роль виртуальной компьютерной лаборатории на основе технологии облачных вычислений в современном компьютерном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. № 1. – C. 53-60. |
3 | 3. Троицкий Д.И., Дикова Е.Е.. Виртуальные лабораторные работы в естественнонаучном образовании. Тульский государственный университет. Сборник научных статей. XVIII Объединенной конференции «Интернет и современное общество» IMS-2015. – Санкт-Петербург, 23-25 июня, 2015. |
4 | 4. Effectiveness of Simulation versus Hands-on Labs: A Case Study for Teach-ing an Electronics Course. Dr. Mohammed taqiuddin taher, DeVry University, Addison. 122nd ASEE Annual Conference & Exposition. June 14-17, 2015. |
5 | 5. Xalq ta’limi vazirligining axborot-ta’lim portali: URL:https://www.eduportal.uz /Eduportal/Barchasi/13?submenu=10 |
6 | 6. Кавтрев А.Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // Журнал «Компьютерные инструменты в образовании». – №2. – Санкт-Петербург, Информатизация образования. 1998. – С. 41-47. |
7 | 8.Чирцов А.С. Информационные технологии в обучении физике // Журнал «Компьютерные инструменты в образовании». – Санкт-Петербург: Информатизация образования. – 1999. – 45 с. |
8 | 9. Kholikov K.T., Duvlayev K.A. et al. Methods of virtual organization of research, practical and laboratory activities in physics. //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 8 No. 8, 2020 Part III. ISSN 2056-5852 |