Ушбу мақола ўқиш қобилиятлари билан боғлиқ ижтимоий муаммолар мажмуасини ўрганишга бағишланган. Мақолада эксперт олимларнинг фикрлари ва ЮНЕСКО ташкилотининг ушбу йўналишдаги позицияси келтирилган бўлиб, унга аҳолининг ўқиш маданиятини ўрганиш бўйича кенг кўламли социологик тадқиқотлар натижалари берилган. Аҳолининг турли табақалари ўртасида ўқиш маданияти даражасини аниқлаш учун республикамизда бундай тадқиқотлар ўтказиш, индикатив омилларни аниқлаш зарурлиги кўрсатилган.
Ушбу мақола ўқиш қобилиятлари билан боғлиқ ижтимоий муаммолар мажмуасини ўрганишга бағишланган. Мақолада эксперт олимларнинг фикрлари ва ЮНЕСКО ташкилотининг ушбу йўналишдаги позицияси келтирилган бўлиб, унга аҳолининг ўқиш маданиятини ўрганиш бўйича кенг кўламли социологик тадқиқотлар натижалари берилган. Аҳолининг турли табақалари ўртасида ўқиш маданияти даражасини аниқлаш учун республикамизда бундай тадқиқотлар ўтказиш, индикатив омилларни аниқлаш зарурлиги кўрсатилган.
Данная статья посвящена изучению комплекса социальных проблем, связанных с навыками чтения. В статье приводятся взгляды ученых-экспертов и позиция организации ЮНЕСКО в этом направлении, проводящей масштабные социологические исследования по изучению читательской культуры населения. Указывается необходимость таких исследований в нашей республике для определения уровня культуры чтения среди разных классов населения и определения индикативных факторов.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Maxmudov M.. | «Кутубхона фондлари ва библиогра-фияшунослик» кафедраси доценти, педагогика фанлари номзоди | Ўзбекистон давлат санъат ва маданият институти |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Электронный источник: Unesco.org. Режим доступа: http://typo38.unesco.org/ru/ unesco-home. html |
2 | 2. Поликарпов В. С. Американская система образования: от «кафетерия» до Гарварда // Закат Америки. Электронный источник: Historic.ru. Режим доступа: http://historic.ru |
3 | 3. Электронный источник: Programm for International Student Assessment (PISA) // Режим доступа: http://www.pisa.oecd.org |
4 | 4. Платников С.Н.Проблемы социалогии художественной культуры.-Москва: Знание, 1990.-64 с. |
5 | 5. Тихомирова И. И. О развитии у детей позитивного отношения к чтению // Чтение детей и подростков как фактор формирования человеческого капитала: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27–28 мая 2004 г. СПб., 2004. С. 44. |
6 | 6. Козырев В. А., Черняк В. Д. Круг чтения и языковая способность российского студента // Вестник Герценовского университета. 2007. № 10. С. 47. |
7 | 7. Галактионова Т. Г. Чтение как фактор культурной преемственности // Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения. 26–27 мая 2006 г. СПб., 2006. С. 331–332. |