44

В данной статье проводится анализ цифровой трансформации бизнес-процессов в высших учебных заведениях с применением технологий искусственного интеллекта. Освещены три ключевых измерения трансформации: микроуровень (индивидуальные процессы), мезо-уровень (отделы и факультеты) и макроуровень (стратегическое управление). Подчеркивается важность интеграции технологий, процессов и человеческих ресурсов для успешной трансформации. Статья акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к изменениям, обусловленных внедрением ИИ, включая адаптацию культуры и управленческих практик. Основной вывод заключается в том, что цифровая трансформация является
ключом к повышению качества обучения и управления, а также к повышению адаптивности и инновационной способности образовательных учреждений

  • Название журналаRaqamli iqtisodiyot
  • Номер выпуска7-son
  • Количество просмотров 44
  • Количество прочтений 44
  • Дата публикации 05-07-2024
  • Язык статьиRus
  • Страницы471-481
Русский

В данной статье проводится анализ цифровой трансформации бизнес-процессов в высших учебных заведениях с применением технологий искусственного интеллекта. Освещены три ключевых измерения трансформации: микроуровень (индивидуальные процессы), мезо-уровень (отделы и факультеты) и макроуровень (стратегическое управление). Подчеркивается важность интеграции технологий, процессов и человеческих ресурсов для успешной трансформации. Статья акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к изменениям, обусловленных внедрением ИИ, включая адаптацию культуры и управленческих практик. Основной вывод заключается в том, что цифровая трансформация является
ключом к повышению качества обучения и управления, а также к повышению адаптивности и инновационной способности образовательных учреждений

Ўзбек

Ushbu maqola biznes jarayonlarini tahlil qilish va optimallashtirishda neyron tarmoqlarning asosiy shakllaridan biri bo‘lgan ko‘p qatlamli perseptronning roli va qo'llanilishini ko‘rib chiqilgan. Asosiy e’tibor sun’iy intellekt va mashinani o'rganish tamoyillarini biznesni boshqarishga integratsiyalashga qaratilgan. Maqolaning maqsadi biznes jarayonlarini tahlil qilishda ko‘p qatlamli perseptronning imkoniyatlarini chuqur tushunish va uni biznesni boshqarishda yanada rivojlantirish va qo‘llash istiqbollarini tahlil etishdan iborat. Muallif zamonaviy iqtisodiyotda maksimal samaradorlik va innovatsiyalarga erishish uchun sun’iy intellekt, mashinalarni o'rganish va biznesni boshqarish sohasidagi bilimlarni birlashtirgan fanlararo yondashuv muhimligini ta’kidlaydi

English

This article analyzes the digital transformation of business processes in higher education institutions using artificial intelligence technologies. Three key dimensions of transformation are highlighted: micro-level (individual processes), meso-level (departments and faculties), and macro-level (strategic management). The importance of integrating technologies, processes, and human resources for successful transformation is emphasized. The article focuses on the need for a comprehensive approach to changes driven by AI implementation, including adaptation of culture and management practices. The main conclusion is that digital transformation is key to improving the quality of education and management, as well as enhancing the adaptability and innovation capacity of educational institutions

Имя автора Должность Наименование организации
1 Sultanov R.R. loyiha rahbari Uzinfokom - davlat axborot tizimlarini yaratish va qo'llab-quvvatlash bo‘yicha yagona integrator
Название ссылки
1 Seitbatkalova, Aliya & Smailova, Zh.P. & Taspenova, G.A. (2020). Analysis of the strategic management the higher education institutions in various countries. series of social and human sciences. 4. 93-101. 10.32014/2020.2224-5294.107
2 Артеменко, Т. (2021). К вопросу о цифровизации бизнес-процессов участников внешнеэкономической деятельности. 10.38161/978-5-7823-0742-4- 2021-119-124
3 Гайрбекова, Р.С & Чажаева, А.М. (2023). Тенденции и предпосылки цифровизации hr бизнес-процессов. ФГУ Science. Научный журнал. 39-44. 10.36684/37-2023-30-2-39-4
4 Гасанов, Натаван. (2023). Системы управления рисками в бизнесе в условиях цифровой экономики и выбор бизнес-модели. PAHTEI-Procedings of Azerbaijan High Technical Educational Institutions. 31. 359-370. 10.36962/PAHTEI31082023-359
5 Nguyen, Nathan. (2023). Exploring the role of AI in education. London Journal of Social Sciences. 84-95. 10.31039/ljss.2023.6.108
6 Gurramkonda, Bhaskar & Sahaji, Imran. (2023). Ai in education: delving the transformative potential of ai-enhanced learning paths for the enrichment of student knowledge.
7 Kim, Dong. (2023). AI Curriculum Design for Korea K-12 AI Education Through Analyzing AI Education Curriculum. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE). 12. 72-81. 10.35940/ijrte.C7860.0912323
8 JyothiSreedhar, Ch & Kumar, M. & Karthik, D. & Ibrahim, Md & Prakash, G. & Ibrahim, Sk & Sandeep, P. (2023). The future of ai in education: a review analysis. interantional journal of scientific research in engineering and management. 07. 1-11. 10.55041/IJSREM26991
9 Zabala, Francisco. (2023). The Barriers for Implementing AI. 10.1007/978-1- 4842-9669-1_4
10 Agbese, Mamia & Mohanani, Rahul & Khan, Arif & Abrahamsson, Pekka. (2023). Implementing AI Ethics: Making Sense of the Ethical Requirements
11 Pisica, Alina & Edu, Tudor & Milena, Zaharia & Zaharia, Razvan. (2023). Implementing Artificial Intelligence in Higher Education: Pros and Cons from the Perspectives of Academics. Societies. 13. 118. 10.3390/soc13050118
12 U Zaman, Budee. (2023). Transforming Education Through AI, Benefits, Risks, and Ethical Considerations. 10.36227/techrxiv.24231583
13 Овчинникова, Оксана & Харламов, Максим. (2021). Управление бизнес-процессами компании при реализации цифровой трансформации. Bulletin of the South-Russian state technical University (NPI) Series Socio-economic Sciences. 14. C. 158-166. 10.17213/2075-2067-2021-1-158-166
14 Гасанов, Натаван. (2023). Системы управления рисками в бизнесе в условиях цифровой экономики и выбор бизнес-модели. PAHTEI-Procedings of Azerbaijan High Technical Educational Institutions. 31. C. 359-370. 10.36962/PAHTEI31082023-359.
15 Щёголева, Татьяна. (2022). Обеспечение надежности бизнес-процессов высокотехнологичных промышленный предприятий в условиях цифровой трансформации. Современная экономика: проблемы и решения. 2. C.69-78. 10.17308/meps.2022.2/2774
16 Зайцев, А. А. Механика кубика Рубика / А. А. Зайцев, М. Л. Сайфуллина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. —2019. —№ 4 (24). —С. 56-61. — URL: https://moluch.ru/young/archive/24/1422/ (дата обращения: 29.11.2023)
В ожидании