Bu maqolada talabalarning o‘zlashtirish darajalarini o‘lchash va baholash uchun asos bo‘ladigan ta’lim mazmuni, bilim, ko‘nikma va malakalar, nazorat o‘lchov materiallari, mezon, me’yor, konstrukt va domenlar haqida hamda pedagogik o‘lchashlarga oid asosiy tushunchalardan o‘lchov birliklari, o‘lchash vositalari, nazorat turlari va shakllari yoritib berilgan.
Bu maqolada talabalarning o‘zlashtirish darajalarini o‘lchash va baholash uchun asos bo‘ladigan ta’lim mazmuni, bilim, ko‘nikma va malakalar, nazorat o‘lchov materiallari, mezon, me’yor, konstrukt va domenlar haqida hamda pedagogik o‘lchashlarga oid asosiy tushunchalardan o‘lchov birliklari, o‘lchash vositalari, nazorat turlari va shakllari yoritib berilgan.
В данной статье рассматриваются содержание образования, знания, умения и компетенции, контрольно-измерительные материалы, критерии, нормы, конструкты и области, являющиеся основой измерения и оценки уровня достижений учащихся, а также педагогические методы, также поясняются агрегаты, средства измерения, виды и формы контроля.
In this article, the content of education, knowledge, skills and competences, control and measurement materials, criteria, norms, constructions and areas which are the basic of the measurement and th evaluation of the level of achievement , as well as pedagogical methods, aggregates, means of measurement, kinds and forms of control are explained.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Arziqulov A.U. | dotsent | Oʻzbekiston-Finlandiya pedagogika instituti |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: ВШ. 1987. |
2 | 2. Розенберг Н.М. Проблемы измерении в дидактике. Киев. ВШ. 1979. 175 с. |
3 | 3. Аванесов В.С. Математические модели педагогического измерения. Научная издания. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. - 26 с. |
4 | 4. Пфанцагль И. Теория измерений Москва. 1976 (перевод с английского) |
5 | 5. Берка К. Измерения: понятия, теория, проблемы – Москва. 1987 |
6 | 6. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика – Москва, Педагогика, 1991, 240с (перевод с немецкого) |
7 | 7. Битинас Б.Н. Многомерный анализ в педагогике и психологии. – Вильнюс, 1971,(1993). |
8 | 8. Звонников В.И., Найденова Н. Н., Никифоров С. В., Челишкова М. Б. Шкалирование и выравнивание результатов педагогических измерений: учебное пособие. Москва, 2003. |
9 | 9. Ким В. С. Тестирование учебных достижений. Монография. Уссурийск. 2007. |
10 | 10. Калдибоев С. Педагогические измерения: Становление и развитие. Бишкек. 2008 |
11 | 11.Смушкевич Л. Е. Математические основы педагогических измерений. Монография. Маг.ГУ. 2009. |
12 | 12.Дудина М. М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 190 с. |
13 | 13.Половина И. П., Шестаков А. П., Захарова В. А., Егоров К. Б.Независимая оценка сформированности. / Информатика и образование 2021; 36(9):31–39 |
14 | 14. Эрганова Н. Е., Колясникова Л. В., Игонина Е. В. Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе. Образование и наука. 2014. № 4 (113)91 |
15 | 15. Педагогические измерения / EDUCATIONALMEASUREMENTS, 2 / 2020 |
16 | 16. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования — СПб.: ГБОУ ДОД «У Вознесенского моста», 2013. — 52 с. |
17 | 17.Томильцев А. В., МальцевА. В. Метадология измерения знаний в профессиональной подготовке. Высшее образование в России • № 89, 2016. |
18 | 18. Jalilov Komil. Baholash nazariyasi asoslari(testologiya , pedagogik o‘lchovlar). –Toshkent: Akademnashr,2020. -256 bet. |