57

Bu maqolada talabalarning o‘zlashtirish darajalarini o‘lchash va baholash uchun asos bo‘ladigan ta’lim mazmuni, bilim, ko‘nikma va malakalar, nazorat o‘lchov materiallari, mezon, me’yor, konstrukt va domenlar haqida hamda pedagogik o‘lchashlarga oid asosiy tushunchalardan o‘lchov birliklari, o‘lchash vositalari, nazorat turlari va shakllari yoritib berilgan.

  • Ссылка в интернете https://journal.uzfi.uz
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 19-08-2024
  • Количество прочтений 57
  • Дата публикации 12-08-2024
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы10-19
Ўзбек

Bu maqolada talabalarning o‘zlashtirish darajalarini o‘lchash va baholash uchun asos bo‘ladigan ta’lim mazmuni, bilim, ko‘nikma va malakalar, nazorat o‘lchov materiallari, mezon, me’yor, konstrukt va domenlar haqida hamda pedagogik o‘lchashlarga oid asosiy tushunchalardan o‘lchov birliklari, o‘lchash vositalari, nazorat turlari va shakllari yoritib berilgan.

Русский

В данной статье рассматриваются содержание образования, знания, умения и компетенции, контрольно-измерительные материалы, критерии, нормы, конструкты и области, являющиеся основой измерения и оценки уровня достижений учащихся, а также педагогические методы, также поясняются агрегаты, средства измерения, виды и формы контроля.

English

In this article, the content of education, knowledge, skills and competences, control and measurement materials, criteria, norms, constructions and areas which are the basic of the measurement and th evaluation of the level of achievement , as well as pedagogical methods, aggregates, means of measurement, kinds and forms of control are explained.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Arziqulov A.U. dotsent Oʻzbekiston-Finlandiya pedagogika instituti
Название ссылки
1 1. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: ВШ. 1987.
2 2. Розенберг Н.М. Проблемы измерении в дидактике. Киев. ВШ. 1979. 175 с.
3 3. Аванесов В.С. Математические модели педагогического измерения. Научная издания. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. - 26 с.
4 4. Пфанцагль И. Теория измерений Москва. 1976 (перевод с английского)
5 5. Берка К. Измерения: понятия, теория, проблемы – Москва. 1987
6 6. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика – Москва, Педагогика, 1991, 240с (перевод с немецкого)
7 7. Битинас Б.Н. Многомерный анализ в педагогике и психологии. – Вильнюс, 1971,(1993).
8 8. Звонников В.И., Найденова Н. Н., Никифоров С. В., Челишкова М. Б. Шкалирование и выравнивание результатов педагогических измерений: учебное пособие. Москва, 2003.
9 9. Ким В. С. Тестирование учебных достижений. Монография. Уссурийск. 2007.
10 10. Калдибоев С. Педагогические измерения: Становление и развитие. Бишкек. 2008
11 11.Смушкевич Л. Е. Математические основы педагогических измерений. Монография. Маг.ГУ. 2009.
12 12.Дудина М. М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 190 с.
13 13.Половина И. П., Шестаков А. П., Захарова В. А., Егоров К. Б.Независимая оценка сформированности. / Информатика и образование 2021; 36(9):31–39
14 14. Эрганова Н. Е., Колясникова Л. В., Игонина Е. В. Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе. Образование и наука. 2014. № 4 (113)91
15 15. Педагогические измерения / EDUCATIONALMEASUREMENTS, 2 / 2020
16 16. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования — СПб.: ГБОУ ДОД «У Вознесенского моста», 2013. — 52 с.
17 17.Томильцев А. В., МальцевА. В. Метадология измерения знаний в профессиональной подготовке. Высшее образование в России • № 89, 2016.
18 18. Jalilov Komil. Baholash nazariyasi asoslari(testologiya , pedagogik o‘lchovlar). –Toshkent: Akademnashr,2020. -256 bet.
В ожидании