Maktabdajismoniy tarbiya darslarida badiiy gimnastika elementlaridan foydalanishning amaliy ahamiyati va foydalijihatlariko‘rib chiqiladi. Ushbu maqolaning asosiy muammosi sifatida maktabda jismoniy tarbiya mashg‘ulotlarini o‘tkazishning zamonaviy uslublari va usullarini modernizatsiya qilish zarurati bo‘lib, uni maktab o‘quv dasturiga badiiy gimnastika elementlarini kiritish orqali hal qilish mumkin. Maktab o‘quvchilarining jismoniy tarbiyasi bilan bog‘liq olti turdagi o‘quv materiali ko‘rib chiqiladi. Shuningdek maqolada badiiy gimnastika elementlarini o‘rgatishning asosiy metodlari ham keltirilgan bo‘lib, ular yaxlit metod va qismlarga ajratish metodini o‘z ichiga oladi.
Maktabdajismoniy tarbiya darslarida badiiy gimnastika elementlaridan foydalanishning amaliy ahamiyati va foydalijihatlariko‘rib chiqiladi. Ushbu maqolaning asosiy muammosi sifatida maktabda jismoniy tarbiya mashg‘ulotlarini o‘tkazishning zamonaviy uslublari va usullarini modernizatsiya qilish zarurati bo‘lib, uni maktab o‘quv dasturiga badiiy gimnastika elementlarini kiritish orqali hal qilish mumkin. Maktab o‘quvchilarining jismoniy tarbiyasi bilan bog‘liq olti turdagi o‘quv materiali ko‘rib chiqiladi. Shuningdek maqolada badiiy gimnastika elementlarini o‘rgatishning asosiy metodlari ham keltirilgan bo‘lib, ular yaxlit metod va qismlarga ajratish metodini o‘z ichiga oladi.
The practical use of the elements of rhythmic gymnastics at a school lesson ofphysical culture is considered in the paper. The main problem of this article is the need to modernize the modern methods of physical education at school, which can enable the introduction of the elements of rhythmic gymnastics into the school curriculum. Six types of educational materials relating to the physical training of schoolchildren are considered. The main teaching methods of the rhythmic gymnastics elements are also given, including the holistic method and the differentiation method
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Abatbaeva .. | Talaba | O‘zbekiston davlat jismoniy tarbiya va sport universiteti Nukus filiali |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | 1.Андреева Н. О. Процесс обучения элементам художественной гимнастики (технике бросков и ловли мяча) на уроках физической культуры в средней школе как один из средств развития ловкости и гибкости у младших школьников / Н. О. Андреева // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2011. -No 4. -4 с.2.Байер В.В. Составления тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) / В.В. Байер, А.Я. Муллагильдина //Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2004. -No 2. -С. 31 -36.3.Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе / Г.А. Боброва. -М.: Физкультура и спорт, 1978. -208 с.4.Козлов И.М. Взаимосвязь темпа и ритма биомеханической структуры спортивных движений / И.М. Козлов, А.В. Сомсонова, В.Н. Томалов // Теория и практика физической культуры, 2003. -No 2. -С. 10 -13.5.Николаева Е.С. Методика подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике и выполнение упражнений с предметами / Е.С.Николаева //Состояние и перспективы развития физкультурного образования на современном этапе: материалы Международного научного -практической конференции. Белгород, 2007. -С. 319 -321.6.Кечеджиева Л. Обучение детей художественной гимнастике: Пер. с болг./ Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чипрянова -М.: Физкультура и спорт, 1985. -93 с.7.Палыга В.Д. Гимнастика. -М.: Просвещение, 1982. -26 с.8.Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -448 с.9.Приймаков А.А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет / А.А. Приймаков, И.И. Козетов // Наука в олимпийском спорте, 2000. -No1.-С. 53-59.10.Чепурина О.В. Использование средств и методов художественной гимнастики на уроках «основы здоровья и физической культуры» в младших классах средней школы / О.В. Чепурина, И.П. Закорко, А.В. Журавель и др. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2002. -No 4. -С. 86 -97. |