В данной статье рассматриваются стратегии развития малого бизнеса и частного предпринимательства посредством совершенствования инфраструктурной деятельности. Анализируя различные элементы инфраструктуры, такие как финансовые услуги, технологическая поддержка, правовые рамки и логистика, авторы исследования выявляют ключевые факторы, способствующие росту и устойчивости малых предприятий. В исследовании подчеркивается важность создания благоприятной деловой среды, улучшения доступа к ресурсам и стимулирования инноваций как важнейших факторов развития предпринимательства. Полученные результаты свидетельствуют о том, что хорошо развитая инфраструктура не только удовлетворяет операционные потребности малого бизнеса, но и позволяет ему эффективно конкурировать на рынке.
В данной статье рассматриваются стратегии развития малого бизнеса и частного предпринимательства посредством совершенствования инфраструктурной деятельности. Анализируя различные элементы инфраструктуры, такие как финансовые услуги, технологическая поддержка, правовые рамки и логистика, авторы исследования выявляют ключевые факторы, способствующие росту и устойчивости малых предприятий. В исследовании подчеркивается важность создания благоприятной деловой среды, улучшения доступа к ресурсам и стимулирования инноваций как важнейших факторов развития предпринимательства. Полученные результаты свидетельствуют о том, что хорошо развитая инфраструктура не только удовлетворяет операционные потребности малого бизнеса, но и позволяет ему эффективно конкурировать на рынке.
Maqolada infratuzilma faoliyatini takomillashtirish orqali kichik biznes va xususiy tadbirkorlikni rivojlantirish strategiyalari ko'rib chiqiladi. Moliyaviy xizmatlar, texnologik qo'llab-quvvatlash, huquqiy asos va logistika kabi infratuzilmaning turli elementlarini tahlil qilib, tadqiqotimizda kichik biznesning o'sishi va barqarorligiga hissa qo'shadigan asosiy omillarni aniqlaymiz. Tadqiqotlarimiz qulay ishbilarmonlik muhitini yaratish, resurslardan foydalanishni yaxshilash va tadbirkorlikni rivojlantirishning muhim omillari sifatida innovatsiyalarni rag'batlantirish muhimligini ta'kidlaydi. Natijalar shuni ko'rsatadiki, yaxshi rivojlangan infratuzilma nafaqat kichik biznesning operatsion ehtiyojlarini qondiradi, balki bozorda samarali raqobatlashishga imkon beradi.
This article discusses strategies for the development of small businesses and private entrepreneurship through the improvement of infrastructure activities. By analyzing various elements of infrastructure, such as financial services, technological support, legal frameworks and logistics, the authors of the study identify key factors contributing to the growth and sustainability of small enterprises. The study highlights the importance of creating a favorable business environment, improving access to resources and stimulating innovation as the most important factors in the development of entrepreneurship. The results show that a well-developed infrastructure not only meets the operational needs of a small business, but also allows it to compete effectively in the market.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Kosimov S.D. | -- | Qo‘qon Universiteti Andijon filiali Andijan Mashinasozlik Instituti, |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Akbarov, A., & Ermatov, M. (2024). TADBIRKORLIK FAOLIYATIDA IQTISODIY XAVFSIZLIK KO‘RSATKICHLARI VA ULARNI BAHOLASH USULLARINING TAHLILI. Iqtisodiy Taraqqiyot Va Tahlil, 2(5), 19–25. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss5-pp19-25 . |
2 | Beck, T., Demirgüç-Kunt, A. (2006) Small and medium-size enterprises: Access to finance as a growth constraint. Journal of Banking & Finance, 30(11), 2931-2943. https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2006.05.009. |
3 | Berger, A.N., Udell, G.F. (2020) Small business credit availability and relationship lending: The importance of bank organizational structure. The Economic Journal, 112(477), F32-F53. https://doi.org/10.1111/1468-0297.00682. |
4 | Brynjolfsson, E., McAfee, A. (2014) The Second Machine Age: Work, Progress, and Prosperity in a Time of Brilliant Technologies. W.W. Norton & Company. |
5 | Choi, Jain, H. K. (2019) The impact of social media technology on small business engagement with customers. Journal of Small Business Strategy, 29(3), 25-39. |
6 | Djankov, S. (2020) The regulation of entry. The Quarterly Journal of Economics, 117(1), 1- 37. https://doi.org/10.1162/003355302753399436. |
7 | Kosimov , S. (2024). ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF SMALL BUSINESSES IN THE COUNTRY’S DIGITAL ECONOMY. Research and Implementation, 2(2), 85–90. |
8 | Naudé, W. (2010). Entrepreneurship, developing countries, and development economics: New approaches and insights. Small Business Economics, 34(1), 1- https://doi.org/10.1007/s11187-009-9198-2 |
9 | Rodrigue, J. P. (2017) The Geography of Transport Systems (4th ed.). Routledge. |
10 | Stiglitz, J. E. (2014) Creating a Learning Society: A New Approach to Growth, Development, and Social Progress. Columbia University Press. |
11 | Касимов Сардор Дилмуродович. Вопросы совершенствования финансирования малого бизнеса. Colloquium-journal, no. 11 (134), 2022, pp. 82-84. doi:10.24412/2520-6990- 2022-11134-82-8 |
12 | Котов В.А. (2020) Новый этап взаимодействия малого бизнеса с центрами инновационного роста. Экономическое обозрение №9 (249) https://review.uz/post/novyetap-vzaimodeystviya-malogo-biznesa-s-centrami-innovacionnogo-rost |