72

Статья посвящена анализу текущего состояния и тенденций халяльного бизнеса в Центральной Азии, охватывая ключевые сектора, такие как продукты питания, косметика, фармацевтика и туризм. На основании проведенных исследований и статистических данных рассматриваются факторы, способствующие росту этой индустрии, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия в этой области. Обсуждаются перспективы развития халяльного бизнеса в регионе, включая необходимость разработки четких стандартов и сертификаций, а также возможности для государственного и частного сотрудничества. Выводы статьи подчеркивают важность халяльного сектора для экономического развития Центральной Азии и его потенциал на международной арене.

  • Название журналаRaqamli iqtisodiyot
  • Номер выпуска10-son
  • Количество просмотров 72
  • Количество прочтений 72
  • Дата публикации 08-01-2025
  • Язык статьиRus
  • Страницы54-62
Русский

Статья посвящена анализу текущего состояния и тенденций халяльного бизнеса в Центральной Азии, охватывая ключевые сектора, такие как продукты питания, косметика, фармацевтика и туризм. На основании проведенных исследований и статистических данных рассматриваются факторы, способствующие росту этой индустрии, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия в этой области. Обсуждаются перспективы развития халяльного бизнеса в регионе, включая необходимость разработки четких стандартов и сертификаций, а также возможности для государственного и частного сотрудничества. Выводы статьи подчеркивают важность халяльного сектора для экономического развития Центральной Азии и его потенциал на международной арене.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Ismanov I.N. mudiri, i.f.d., professor Fargʻona politexnika instituti, “Iqtisodiyot” kafedrasi
2 Yormatov I.T. i.f.n. dotsenti Fargʻona politexnika instituti, “Menejment” kafedrasi
Название ссылки
1 Global Halal Market Report (2021). https://www.researchandmarkets.com/reports/5437876/global-halal-food-market-report-2021.
2 Министерство национальной экономики Республики Казахстан (2020). Отчет о халяльной индустрии. https://forumspb.com/news/news/industrija-haljal-perspektivy-i-dostizhenija/
3 Агентство по экспортно-импортным операциям Узбекистана (2021). Статистический отчет. https://stat.uz/images/uploads/reliz2021/tashqi_savdo_ru_iyun.pdf
4 Исследование рынка халяльной продукции в Киргизии. (2020). https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-pokazateley-kachestva-i-bezopasnosti-pri-proizvodstve-halyalnoy-myasnoy-produktsii
5 Министерство экономики Таджикистана (2021). Халяльная экономика страны. https://mfa.tj/ru/main/tadzhikistan/ekonomika
6 Halal Food Market in Central Asia (2021). https://www.newscentralasia.net/2019/10/03/halal-food-industry-and-central-asia/
7 Halal Cosmetics Industry Report (2021). https://www.prnewswire.com/news-releases/global-halal-cosmetics-market-report-2021-301279273.html
8 Всемирная организация туристов (2021). Прогнозы по халяльному туризму. https://islam.kz/ru/news/v-mire/halyal-turizm-prodoljaet-razvivatsya-nesmotrya-na-pandemiyu-15401/
9 Nabievich, I. I., & Toshmatovich, Y. I. (2024). HALAL ENTREPRENEURSHIP IN UZBEKISTAN: GLOBAL PRACTICE AND NATIONAL PERSPECTIVE. Web of Humanities: Journal of Social Science and Humanitarian Research, 2(12), 120-127.
10 Исманов, И.Н., & Ёрматов, И.Т. (2024). Oʻzbekistonda halol biznes: xalqaro tajriba va milliy rivojlanish. Scientific Journal of Actuarial Finance and Accounting, 4(07), 8-14.
11 Исманов Иброхим Набиевич, & Ёрматов Илмидин Тошматович. (2024). "ҲАЛОЛЛИК ВАКЦИНАСИ"НИ ЎЗБЕКИСТОНДА ЖОРИЙ ЭТИШНИНГ ХАЛҚАРО ТАЖРИБАСИ ВА УЛАРНИНГ МИЛЛИЙ ШАРОИТЛАРГА МОСЛАШТИРИЛИШИ. Journal of New Century Innovations, 59(1), 55–64. Retrieved from https://newjournal.org/new/article/view/16002
12 Qudbiyev N. (2024). PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE FINANCIAL MANAGEMENT SYSTEM IN UZBEKISTAN. Центральноазиатский журнал образования и инноваций, 3(1 Part 3), 131-138.
В ожидании