38

К каким поколениям нужно адаптироваться компаниям и продавцам в электронной коммерции? Этот вопрос становится особенно актуальным в условиях стремительного развития цифровых технологий и изменения потребительских привычек. Разделение популяций на поколения помогает лучше понять группы людей, родившихся в схожие исторические периоды, и позволяет выявить их культурные и социальные модели, которые влияют на восприятие, интересы и поведение. В веке технологий особое внимание уделяется поколениям Y, Z и Альфа, которые, будучи "цифровыми аборигенами", оказывают всё большее влияние на рынок. Эти группы потребителей отличаются уникальными ценностями, концепциями и стилем жизни, что делает их ключевыми для электронной коммерции. Цель данной статьи – рассмотреть, как компании могут адаптировать свои стратегии, чтобы эффективно взаимодействовать с этими поколениями.

  • Количество прочтений 38
  • Дата публикации 28-03-2025
  • Язык статьиRus
  • Страницы35-40
Русский

К каким поколениям нужно адаптироваться компаниям и продавцам в электронной коммерции? Этот вопрос становится особенно актуальным в условиях стремительного развития цифровых технологий и изменения потребительских привычек. Разделение популяций на поколения помогает лучше понять группы людей, родившихся в схожие исторические периоды, и позволяет выявить их культурные и социальные модели, которые влияют на восприятие, интересы и поведение. В веке технологий особое внимание уделяется поколениям Y, Z и Альфа, которые, будучи "цифровыми аборигенами", оказывают всё большее влияние на рынок. Эти группы потребителей отличаются уникальными ценностями, концепциями и стилем жизни, что делает их ключевыми для электронной коммерции. Цель данной статьи – рассмотреть, как компании могут адаптировать свои стратегии, чтобы эффективно взаимодействовать с этими поколениями.

Ўзбек

Elektron tijoratda kompaniyalar va sotuvchilar qaysi avlodlarga moslashishi kerak? Raqamli texnologiyalarning tez rivojlanishi va isteʼmolchilarning odatlari oʻzgarib borayotgan hozirgi davrda bu savol juda dolzarb. Jamiyatni turli avlodlarga ajratish bizga bir xil tarixiy davrda tugʻilgan odamlarni yaxshiroq tushunishga yordam beradi. Shuningdek, ularning madaniy va ijtimoiy xulq-atvor modellarini aniqlashga imkon beradi. Texnologiyalar asrida ayniqsa Y, Z va Alfa avlodlariga katta eʼtibor qaratilmoqda. Ular “raqamli mahalliy” hisoblanib, bozorga tobora katta taʼsir koʻrsatmoqda. Bu isteʼmolchilar guruhlari oʻziga xos qadriyatlar, tushunchalar va turmush tarzi bilan ajralib turadi, shuning uchun ular elektron tijorat uchun juda muhim. Ushbu maqolaning maqsadi kompaniyalar ushbu avlodlar bilan samarali muloqot qilish uchun qanday strategiyalarni qoʻllashi mumkinligini koʻrib chiqishdir.

English

Which generations should companies and sellers in e-commerce adapt to? This question is becoming increasingly relevant in the face of rapid digital technology development and changing consumer habits. Dividing society into generations helps us better understand people born in the same historical period and identify their cultural and social behavior patterns. In the age of technology, special attention is given to Generations Y, Z, and Alpha, who are considered "digital natives" and are exerting an increasing influence on the market. These consumer groups have unique values, perspectives, and lifestyles, making them key players in e-commerce. The aim of this article is to explore how companies can adapt their strategies to effectively engage with these generations.

Название ссылки
1 Barclays (2013) Доклад «A Summary of Talking About My Generation: Exploring the Benefits Engagement Challenge» представляет обзор того, как привлечь внимание разных поколений на рабочем месте и связанные с этим преимущества.
2 Étienne, J., et al., (2008) Книга "Dicionário de Sociologia" была издана издательством Plátano Editora.
3 Groove Technology - Software Outsourcing Simplified. (2024). How To Avoid The Most Common ECommerce Risks. [online] Available at: https://groovetechnology.com/blog/software development/the-most-common-ecommerce-risks/.
4 Niranjanamurthy, M., Kavyashree, N., Jagannath, S., & Chahar, D. (2013). Elektron tijorat va M-tijorat: Afzalliklar, Cheklovlar va Xavfsizlik Muammolari. International Journal of Книга "Dicionário de Sociologia" в авторстве Étienne, J., Roux, J.-P., Noreck, J.-P., и Bloess, F. (2008) была издана издательством Plátano Editora.
5 Экосистема Uzum подводит итоги 9 месяцев 2024 года - News - Uzum. [online] Available at: https://uzum.com/ru/press-center/news-and-press-releases/uzum presents-q3-24-and-9m-24-operating-and-financial-results-and-provides-net-income-guidance for-the-full-year-2024/.
6 Вискайя-Морено, М. Ф. и Перес-Канаверас, Р. М. (2020) Статья «Социальные медиа, используемые и методы преподавания, предпочтительные студентами поколения Z в клинической среде обучения по уходу: Кросс-секционное исследование» была опубликована в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health, 17(21), 8267, 9 ноября.
7 Каваньаро, Э., Стаффьери, С. и Постма, А. (2018) Статья «Понимание туристического опыта миллениалов: Ценности и смысл путешествий как ключ к определению целевых кластеров для молодежного (устойчивого) туризма» была опубликована в журнале Journal of Tourism Futures, 4(1), стр. 31–42.
8 Силва Т. Р. (2017) Статья "Os Jovens da Geração Z e o Consumo: Os Outros e o Eu na Formação das Perceções Sobre a Marca" была представлена в Университете до Минью.
9 Чаней, Д., Тузани, М. и Бен Слимани, К. (2017) Статья «Маркетинг для (новых) поколений: Обзор и перспективы» была опубликована в журнале Journal of Strategic Marketing.
В ожидании