38

 В статье анализируется мировой опыт создания новой парадигмы развития информационно-библиотечного образования в цифровую эпоху. Предлагается использовать интеллектуальные образовательные технологии в преподавании информационно-библиотечных дисциплин с учетом анализа информационно-аналитических компетенций, что может изменить качество и эффективность процесса подготовки высококвалифицированных специалистов для информационно-библиотечных учреждений республики.

  • Количество прочтений 38
  • Дата публикации 30-09-2025
  • Язык статьиRus
  • Страницы53-61
Русский

 В статье анализируется мировой опыт создания новой парадигмы развития информационно-библиотечного образования в цифровую эпоху. Предлагается использовать интеллектуальные образовательные технологии в преподавании информационно-библиотечных дисциплин с учетом анализа информационно-аналитических компетенций, что может изменить качество и эффективность процесса подготовки высококвалифицированных специалистов для информационно-библиотечных учреждений республики.

English

The article analyzes world experience in creating a new paradigm in the development of information and library education in the digital age. It is proposed to use intellectual educational technologies in teaching information and library disciplines, taking into account the analysis of information and analytical competencies, which can change the quality of the process of training highly qualified specialists for information and library institutions of the republic.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Arakelov S.. Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми, доцент кафедры «Информационно-библиотечные системы»,
Название ссылки
1 Ob utverzhdenii strategii «Cifrovoj Uzbekistan-2030» i merah po ee jeffektivnoj realizacii; Ukaz Prezidenta Respubliki Uzbekistan 5 oktjabrja 2020 g., # UP-6079 // Nacional’naja baza dannyh zakonodatel’stva, 06.10.2020 г., № 06/20/6079/1349; 31.10.2020 г., № 06/20/6099/1450; 02.04.2021 г., № 06/21/6198/0269, 14.07.2021 г., № 06/21/6261/0667, 12.08.2021 г., № 06/21/6277/0788, 26.08.2021 г., № 07/21/5234/0826, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111;11.05.2022 г., № 06/22/134/0407, 23.08.2022 г., № 06/22/194/0766
2 S.R. Arakelov, «Information and Library science: the processes of informatization learning in undergraduate», The Third International Conference on Eurasian scientific development. Proceedings of the Conference. Vienna. ISBN – 13 978-3-902986-31-3, 2014, pp. 78-80.
3 B. I. Ganieva and S.R. Arakelov, Innovative approaches in reshaping activities of the Department ‘Information and Library Systems’, 2019 International Conference on Information Science and Communications Technologies (ICISCT), IEEE, 2019, https://doi.org10.1109/icisct47635.2019.9011922.
4 V. I. Bajdenko, Bolonskij process: v preddverii tret’ego desjatiletija // Vysshee obrazovanie v Rossii. T. 27, № 11. S. 2018, pp.136–148.
5 S.R. Arakelov & M.A. Rahmatullaev, Problemy i perspektivy kompetentnostnogo podhoda v informacionno-bibliotechnom obrazovanii Uzbekistana // Rumjancevskie chtenija — 2022: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (19–21 aprelja 2022): v 2 ch. - Ch. 1. 513, [2], ISBN 978-5-7510-0734-5 (ch. 1). S. 36-41. Retrieved from: http://olden.rsl.ru/ru/s3/s31/s315341/confmaterials/confmaterials10008
6 J. B. Horrigan., Lifelong learning and technology. 2016, 68 p. URL: Retrieved from: http://www.pewinternet.org/files/2016/03/PI_2016.03.22_Educational-Ecosystems_FINAL.pdf (accessed 17.12.2024).
7 7. T. Kwanya, C. Stilwell & P.G. Underwood, Intelligent libraries and apo mediators: distinguishing between Library 3.0 and Library 2.0. Journal of Librarianship and Information Science, 45 (3), 2013, 187-197. DOI: 10.1177/0961000611435256.
8 M.S. Mamontova, Informacionnaja kompetentnost’ bibliotechnogo specialista kak aktual’naja problema v sovremennom obshhestve / M. S. Mamontova // Vestnik KazGUKI. №4, 2013, S.109-111
9 9. L. Pedersen, The future of public libraries: a technology perspective. Public Library Quarterly,35(4), 2016, pp.362-365. DOI:10.1080/01616846.2016.1245013
10 0. J. Raven, Competency in the Learning Society / J. Raven, J. Stephenson. New York: Peter Lang, 2001, 535 p. Retrieved from:
В ожидании