18

Ushbu maqolada yuqori malakali mutaxassislar tayyorlashda ta’lim jarayonining sifatini belgilovchi asosiy xususiyatlar ko‘rsatib berilgan hamda oliy ta’lim muassasasidagi sifat tizimi tushunchasini asosini ifodalovchi qoidalar va oliy ta’lim tizimini sifatini oshirishni matematik modellashtirish metodi orqali o‘rganish falsafiy tahlil qilingan. Shuningdek maqolada sotsiol boshqaruvning ta’lim sifatini oshirishdagi roli, mazmuni, mohiyati, tizimlari va vazifalari hamda ta’lim sifatini oshirishda ijtimoiy mexanizmlarning nazariy va metodologik asoslari tahlil qilingan.

  • Количество прочтений 18
  • Дата публикации 01-02-2025
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы376-387
English

This article presents the main features that determine the quality of the educational process in the training of highly qualified specialists and provides a sociological analysis of the rules that underlie the concept of quality system in higher education and the study of quality improvement in higher education through mathematical modeling. The article also analyzes the role, content, essence systems, and tasks of social management in improving the quality of education, as the theoretical and methodological foundations of social mechanisms in improving the quality of education.

Ўзбек

Ushbu maqolada yuqori malakali mutaxassislar tayyorlashda ta’lim jarayonining sifatini belgilovchi asosiy xususiyatlar ko‘rsatib berilgan hamda oliy ta’lim muassasasidagi sifat tizimi tushunchasini asosini ifodalovchi qoidalar va oliy ta’lim tizimini sifatini oshirishni matematik modellashtirish metodi orqali o‘rganish falsafiy tahlil qilingan. Shuningdek maqolada sotsiol boshqaruvning ta’lim sifatini oshirishdagi roli, mazmuni, mohiyati, tizimlari va vazifalari hamda ta’lim sifatini oshirishda ijtimoiy mexanizmlarning nazariy va metodologik asoslari tahlil qilingan.

Русский

В статье представлены основные характеристики, определяющие качество процесса при подготовке высоко квалифицированных специалистов, философический анализ правил, лежащих в основе концепции системы качество в высшем образовании и исследования повышения качество высшего образования с помощью математических методов моделирование. В статье также анализируются роль, содержание сущность, системы и задачи социального управления в повышении качество образования, а также теоретические и методологические основы социальных механизмов повышения образования.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Nurjahon E.. dotsent, falsafa fanlari bo’yicha falsafa doktori (PhD) Navoiy davlat konchilik va texnologiyalar universiteti
2 Turatosheva S.. o’qituvchi Navoiy davlat konchilik va texnologiyalar universiteti
Название ссылки
1 1. Азарьева, В.В. Самооценка научно-исследовательской деятельности в вузе на базе принципов менеджмента качества/ В.В. Азарьева // Экономика и менеджмент организации. – 2015. – Вып. 2. – С. 62 – 67.
2 2. Нейман, Ю.М. Педагогическое тестирование как измерение: учеб. пособие /Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников//.- Центр тестирования М-ва образования Рос. Федерации. - 1997.
3 3. Братко А.А. Моделирование психической деятельности – М: Мысль, 1969. – 384 c.
4 4. Бордовская, Н. В. Системная методология современных педагогических исследований /.B. Бордовская // Педагогика. - 2005. - С. 21-29.
5 5. Болотов, В.А. Основные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования // Наука, высшее образование и развитие современного мира: сб. науч. ст. Архангельск. 2007. – С. 6-11
6 6. Граничина О. А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и зарубежом.- СПБ.: - Изд-во 2006 – С.115
7 7. Куклин В.Ж., Беляков С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием // Университетское управление. – М., 2003. – №3(26). – С.10-23
8 8. Мешалкин В. И. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация - самообследование – рейтинг// М.: изд-во РУДН. 1995. 136 с.
9 9. Прокофьев, А. А. дис.... д-ра пед. наук /А. А. Прокофьев//: 13. 00. 08. / А. А, Прокофьев. /- Москва, 2005. - 375 с.
В ожидании