79

В  статье  рассматриваются  различные  методы  обучения 
иностранным языкам в неязыковых вузах. Были  рассмотрены следующие методы: прямой 
метод,  грамматико-переводной,   аудиовизуальный,   аудиолингвальный и  коммуникатив-
ный.  Предполагается,  что   коммуникативный   и  прямой  методы  стали  занимать 
лидирующее  положение.    В  данной  статье  рассматривается    использование  новых 
инновационных методов и приемов для повышения эффективности обучения иностранных 
языков.   Широко  описана  роль  обучения  иностранному  языку  начиная  от  грамматико-
переводного,  аудио-визуального,  аудио-лингвального  и  коммуника-тивного  методов. 
Коммуникативный и прямой методы являются ведущими в настоящее время. 

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 06-01-2021
  • Read count 76
  • Date of publication 16-12-2020
  • Main LanguageRus
  • Pages478-482
Русский

В  статье  рассматриваются  различные  методы  обучения 
иностранным языкам в неязыковых вузах. Были  рассмотрены следующие методы: прямой 
метод,  грамматико-переводной,   аудиовизуальный,   аудиолингвальный и  коммуникатив-
ный.  Предполагается,  что   коммуникативный   и  прямой  методы  стали  занимать 
лидирующее  положение.    В  данной  статье  рассматривается    использование  новых 
инновационных методов и приемов для повышения эффективности обучения иностранных 
языков.   Широко  описана  роль  обучения  иностранному  языку  начиная  от  грамматико-
переводного,  аудио-визуального,  аудио-лингвального  и  коммуника-тивного  методов. 
Коммуникативный и прямой методы являются ведущими в настоящее время. 

Ўзбек

The  article  discusses  the  use  of  new  innovative  methods  and  techniques  to 
enhance the effectiveness of teaching foreign languages in non- philological directions. The value of 
foreign  language  teaching,  grammar,  audio-visual,  audio-linguistic  and  communicative methods 
are widely described. At present time communicative and direct methods take leading position. 

Ўзбек

Ушбу  мақолада  янги  инновацион  методлар  ва  услублардан 
нофилологик  йўналишларда  чет  тилларини  ўқитишнинг  самарадорлигини  ошириш 
мақсадида  фойдаланиш  муҳокама  қилинган.  Чет  тилларни  ўқитишнинг  грамматик, 
аудио-визуал,  аудио-лингуал  ва  коммуникатив  каби метод  ва  усулларидан тил  ўргатиш 
жараёнидаги  ўрни  кенг  ёритиб  берилган.  Ҳозирда  коммуникатив  ва  анъанавий  усуллар 
етакчи ўринга эга эканлиги кўрсатиб берилган. 

Author name position Name of organisation
1 Idrisalieva L. .
Name of reference
1 Gromova O.A. Audiovizualniy metod i praktika ego primeneniya. M., 1975.
2 Domashnev A.I. i dr. Metodika prepodavaniya angliyskogo yazika v pedagogicheskom vuze. M., 1983.
3 Osnovnie napravleniya v metodike prepodavaniya inostrannix yazikov v XX vv. / Pod red. M.V. Raxmanova. M., 1972.
4 Palmer G. Ustniy metod obucheniya inostrannim yazikam. M., 1960.
5 CHurilova L.M., ass. Naberejno chelninskiy filial IEUP Budushee Rossii: perspektivi i strategii i razvitiya. V 5 tomax. Tom IV. – Kazan: Izdatelstvo “Taglimat” Instituta ekonomiki, upravleniya i prava, 2005. – 320
6 SHeylz D. Kommunikativnost v obuchenii sovremennim yazikam «Izuchenie i prepodavanie sovremennix yazikov dlya seley obsheniya». Sovet Evro pi Press, 1995.
Waiting