71

В  работе  исследуются  специализированные  подвижные  игры, 
используемые  для  подготовки  юных  борцов,  которые  направлены  на  обучение  основам 
ведения  единоборства.  Поэтому  они  начинают  носить  черты  дидактических  игр. 
Дидактическая  игра-игра  познавательная,  направленная  на  расширение,  углубление, 
систематизацию  представлений  детей  об  окружающем,  воспитание  познавательных 
интересов, развитие познавательных способностей.  

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 09-02-2021
  • Read count 70
  • Date of publication 25-01-2021
  • Main LanguageRus
  • Pages332-337
Русский

В  работе  исследуются  специализированные  подвижные  игры, 
используемые  для  подготовки  юных  борцов,  которые  направлены  на  обучение  основам 
ведения  единоборства.  Поэтому  они  начинают  носить  черты  дидактических  игр. 
Дидактическая  игра-игра  познавательная,  направленная  на  расширение,  углубление, 
систематизацию  представлений  детей  об  окружающем,  воспитание  познавательных 
интересов, развитие познавательных способностей.  

English

In our work the specialised outdoor games used for preparation of young fighters 
which  are  directed  on  training  to  bases  of  conducting  single  combat  are  investigated. There-fore 
they start to carry lines of didactic games. Didactic game-game informative, directed on ex-pansion, 
deepening,  ordering  of  representations  of  children  about  surrounding,  education  of  infor-mative 
interests, development of informative abilities. 

Ўзбек

Мақолада  спорт  яккакураши  машғулотлари  асосларини  ўргатишга 
қаратилган махсус ҳаракатли ўйинлардан фойдаланиш тадқиқ қилинади. Бундай ўйинлар 
дидактик  характерга  эга  бўлиб,  таълимий  (билиш)  фаолиятни  ўзида  мужассамлайди. 
Билиш  қобилятини  ривожлантиришга,  билим  олишга  қизиқишларини 
тарбиялашга,атроф муҳит тўғрисидаги тасаввурларини тизимга солиш, чуқурлаштириш 
ва кенгайтиришга йўналтирилган. 

Author name position Name of organisation
1 Nematov B..
Name of reference
1 Bril M.S. Opit i perspektiva primeneniya podvijnix igr v nachalnoy podgotovke yunix sportsmenov//Resp. nauch.-metod. konf. po probleme ispolzovaniya podvijnix igr v fiz. vospitanii shkolnikov.-Minsk, 1972.-S. 78-79.
2 Bileev L.V., Sbornik podvijnix igr. M., 1995. 189 s
3 Geller E.M. K teoreticheskomuobosnovaniyu primeneniya podvijnix igr v podgotovke yunix sportsmenov II Materiali Resp.nauch.-metod. konf. po problemam yunosheskogo sporta i vissh. sport. masterstva.-Kishinev, 1976.-S.90-91.
4 Igri s pravilami v detskom sadu: Sb. didakticheskix i podvijnix igr k «Programme vospitaniya v detskom sadu»,-2-e izd., M., 1982. -84s.
5 Korotkov I.P., Podvijnie igri v zanyatiyax sportom. M., 1995. 160 s.
6 Ne’matov B.I. Osobennosti igrovogo metoda v trenirovke legkoatletov. //Sportivnie igri v fizicheskom vospitanii, rekreatsii i sporte. Materiali XMejdunarodnoy nauchno- prakticheskoy konferensii. Smolensk, 2016.–S. 99-103.
7 Ne’matov B.I. Rol metodov strogo-reglamentirovannogo uprajneniya v razvitii i sovershenstvovanii dvigatelnix navikov. //Problemi razvitiya fizicheskoy kulturi i sporta v novom tisyacheletii. Ekaterinburg, 2016.–S. 219-222.
8 Podvijnie igri v podgotovke yunix sportsmenov; metod rekomendatsii dlya studentov, aspirantov i slushateley fak. usovershenstvovaniya.-M.:GSOLIFK, 1979.- 23 s.
9 Sorokina A.I. Didakticheskie igri v detskom sadu: /Starshie gruppi/: Posobie dlya vospitateley detskogo sada,-M.:Prosveshenie, 1982.-96 s.
10 Usmonxodjaev T. Xodjaev F. 1001 o‘yin (1001igra)..T.,Ibn Sino, 1999, 352 s.
Waiting