50

В  статье  рассматриваются  вопросы  совершенствования  методики 
преподавания  математики  студентам  гуманитарных  направлений,  предложено 
повышение  интереса к изучению математики  и  повышение  их творческой  активности, 
когда  содержание  математического  курса  будет  проектироваться  и  реализовываться  в 
контексте  усиления  профессиональной  направленности  обучения.  Кроме  того,  при 
организации  учебного  процесса  будут  учитываться  особенности  мотивационной  сферы 
студентов.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 13-03-2021
  • Read count 47
  • Date of publication 14-02-2021
  • Main LanguageRus
  • Pages321-325
Русский

В  статье  рассматриваются  вопросы  совершенствования  методики 
преподавания  математики  студентам  гуманитарных  направлений,  предложено 
повышение  интереса к изучению математики  и  повышение  их творческой  активности, 
когда  содержание  математического  курса  будет  проектироваться  и  реализовываться  в 
контексте  усиления  профессиональной  направленности  обучения.  Кроме  того,  при 
организации  учебного  процесса  будут  учитываться  особенности  мотивационной  сферы 
студентов.

English

The article discusses the issues of improving the methodology of teaching 
mathematics  to  students  in humanitarian  fields,  it  is proposed  to  increase  interest  in  the 
study  of  mathematics  and  increase  their  creative  activity  when  the  content  of  the 
mathematical  course will  be designed  and  implemented  in  the  context  of  strengthening 
the  professional  orientation  of  training.  In  addition,  the  organization  of  the  educational 
process will take into account the characteristics of the motivational sphere of students. 

Ўзбек

Maqolada  gumanitar  fanlar  yo`nalishi  talabalarga  matematikani  o'qitish 
metodikasini  takomillashtirish  muhokama  qilinadi,  matematikani  o'rganishga  qiziqishni 
kuchaytirish va matematik kursning mazmuni o'qitishning kasbiy yo'nalishini kuchaytirish nuqtai 
nazaridan  ishlab  chiqilib,  amalga  oshirilganda  ularning  ijodiy  faolligini  oshirish  taklif  etiladi. 
Bundan  tashqari,  o'quv  jarayonini  tashkil  etishda  talabalarning  motivatsion  sohasining 
xususiyatlari hisobga olinadi. 

Author name position Name of organisation
1 Ustadjalilova X.A.
Name of reference
1 Mirziyoev SH. M. Rech Prezidenta Respubliki Uzbekistan na sovmestnom zasedanii palat Oliy Majlisa. Iz torjestvennoy seremonii vstupleniya v doljnost Prezidenta. Tashkent: «Uzbekistan». 2016. s. 56
2 Gosudarstvennie obrazovatelnie standarti neprerivnogo obrazovaniya respubliki Uzbekistan. Gosudarstvenniy obrazovatelniy standart visshego obrazovaniya dlya oblasti obrazovaniya 110000-Pedagogika/Izdanie ofitsialnoe. -T.-2016
3 «Nauchno-metodicheskie osobennosti prepodavaniya v pedagogicheskix institutax predmeta matematika». Abdullaeva G. Dissertatsiya na soiskanie stepeni magistra. Kokand, 2019
4 Taktarov N.G. O prepodavanii matematiki dlya gumanitariev // uspexi sovremennogo estestvoznaniya. – 2004. – № 1. – s. 52-54
5 URL://www.gazeta.uz/ru Vistuplenie Prezidenta Respubliki Uzbekistan Islama Karimova na otkritii mejdunarodnoy konferensii «Istoricheskoe nasledie uchenix i misliteley srednevekovogo Vostoka, ego rol i znachenie dlya sovremennoy sivilizatsii»
6 Cobranie zakonodatelstva respubliki Uzbekistan, 2017 g., № 8, st. 106
Waiting